Транспорт
  1014  0

 Аэропорт "Львов" потерял несколько авиакомпаний, которые хотели стать базовыми, – Мининфраструктуры

Из-за неэффективного законодательства несколько авиакомпаний, которые хотели базировать самолеты в украинских аэропортах, отказались от этой затеи.

Об этом сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины, объясняя необходимость предоставления авиакомпаниям возможности не платить за долгие стоянки самолетов по договоренности с аэропортом, передает БизнесЦензор со ссылкой на ЦТС.

Так, в 2014 году "Визз Эйр Украина" планировала сделать аэропорт Львов базовым для своих самолетов, однако Госфининспекция во Львовской области планировала штрафовать авиакомпанию за сверхнормативное размещение самолетов, в результате чего та передумала. Кроме того, подобные действия Госфининспекции вынудили авиакомпанию "Карпатэйр С.А." в 2013 году перестать базировать свои самолеты во Львове.

Аэропорт обратился в суд с просьбой разъяснить, насколько законны такие действия Госфининспекции. Суд признал их частично противоправными и обязал ведомство отменить требование к аэропорту, чтобы он донасчитал авиакомпаниям 397 тыс. грн сбора.

"Неурегулированность данного вопроса привела к тому, что ГП "Международный аэропорт "Львов" имени Даниила Галицкого" в 2014-2016 годах был вынужден отказать в базировании четырем авиаперевозчикам", - поясняет Мининфраструктуры.

В Министерстве утверждают, что в настоящее время руководство аэропорта "Харьков" планирует заключить договора о размещении на постоянной основе (базировании) самолетов четырех авиакомпаний, но этому снова препятствует положение о плате за сверхнормативную стоянку, поэтому "эти планы могут не реализоваться".

Сейчас большинство аэропортов заключает договоры о предоставлении постоянных мест стоянок на определенный срок (базирование) преимущественно в виде приложения (оформляется как дополнительная услуга) к Стандартному соглашению IАТА о наземном обслуживании, по которому осуществляется обслуживание воздушных судов и пассажиров во всех аэропортах мира. Однако это не является залогом того, что контролирующие органы во время очередной проверки согласятся с этим, заявляют в министерстве.

Как сообщалось, ранее Верховная Рада разрешила авиакомпаниям еще 5 лет летать на иностранных самолетах без уплаты пошлин.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3038737
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх