Корпоративные отношения
  510  0

 "Укртрансбезпека" разблокировала поставку украинскими автоперевозчиками сжиженного газа из Беларуси

Государственная служба по безопасности на транспорте согласовала выдачу дополнительно 1400 двусторонних разрешений на перевозку грузов, в том числе, СУГ из Беларуси.

Об этом свидетельствуют данные ведомства, передает БизнесЦензор со ссылкой на Enkorr.

По словам участинков рынка, этого количества разрешений хватит только до 15 декабря 2017 года.

Свободные разрешения появились в системе 7 декабря. За два дня было выдано 399 разрешений (25%). На 16:56 8 декабря свободными остаются 1001 разрешение.

"Сегодня с 8:00 по 15:46 выдано 138 разрешений. Учитывая ажиотаж, ежедневого их выдается по 200-250 единиц. Такими темпами до 15 декабря все разрешения будут исчерпаны. Просим органы Мининфраструктуры оперативно отреагировать и до 15 декабря обеспечить дополнительную квоту разрешений во избежание очередной остановки импорта СУГ автомобильным транспортом украинских перевозчиков", – сообщил начальник отдела продаж СУГ компании GT Group Евгений Порфиленко.

Поскольку ряд импортеров имеют долгосрочные контракты и обязаны забирать законтрактованный ресурс у белорусских производителей, они вынуждены при отсутствии разрешений, прибегать к услугам белорусских перевозчиков.

"При отсутствии разрешений украинским контрагентам будет необходимо привлекать для доставки СУГ с заводов Беларуси либо белорусских автоперевозчиков, у которых ставки выше в 2 раза по сравнению со стоимостью украинских автоперевозчиков, либо доставлять СУГ ж/д транспортом. В 90% случаях белорусские заводы для налива СУГ согласовывают только подвижной состав СГ-Транса (Беларусь) и не предоставляет возможности подачи подвижного состава покупателя", – отмечает начальник отдела продаж СУГ GT Group.

Ежегодно двусторонняя украино-белорусская комиссия согласовывает на следующих год объем разрешений на перевозку грузов. Разрешения бывают двусторонними (для импорта) и транзитными. Перевозчики каждой из стран получают пропорциональное количество таких разрешений. Разрешение выдается на каждую автоцистерну отдельно на одну поездку. Новое разрешение выдается в обмен на старое, "погашенное" на границе.

Нехватка двусторонних разрешений для украинских перевозчиков является типичной проблемой для последних нескольких лет. В 2016 году они были исчерпаны украинскими перевозчиками в начале декабря. В этом году ситуация обострилась из-за роста украинского рынка СУГ.

"Укртрансбезпека" имеет возможность изменять тип разрешения с транзитного на двустороннее при согласовании с белорусской стороной.

Кроме этих разрешений есть еще один механизм движения транспорта украинских перевозчиков через территорию Беларуси – по так называемым книжкам ЕКМТ (Европейской конвенции министров транспорта). Эти разрешения (книжки) ежегодно распределяются на конкурсе Мининфраструктуры.

При этом участники рынка сетуют на то, что условия конкурсов содержат ряд необоснованных ограничений. В частности, к участию в конкурсе допускаются лишь компании-владельцы автоцистерн или арендаторы автотранспорта у лизинговых структур, в то время как логистические подразделения трейдеров зачастую не владеют транспортом, а только осуществляют оперативное управление.

В середине октября украинские компании исчерпали выделенные на этот год "Укртрансбезпекой" разрешения на перевозку сжиженного газа из Беларуси автотранспортом. С того времени "укртрансбезпека" понемногу выдавала дополнительные разрешения, но и они исчерпались на середину ноября.

Напомним, по результатам 10 месяцев 2017 года на Беларусь пришлось 41% всего импорта СУГ (406,7 тыс. тонн из общего объема 981,5 тыс. тонн). 36% (147 тыс. тонн) всего импорта из Беларуси за этот период осуществлялось автомобильным транспортом.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3038353
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх