Транспорт, Коррупция
  231  3

 Окружение Кернеса заработает сотни миллионов на внедрении электронного билета в Харькове

Харьковские власти вводят единый билет на основе бесконтактной электронной пластиковой карты в метро, ​​трамваях и троллейбусах, что позволит инвестору проекта ООО "Финансовая компания "Платежный центр" за 10 лет получить сотни миллионов прибыли.

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на "Харьковский антикоррупционный центр".

В Харькове единый билет в трамваях и троллейбусах обещают ввезти с 1 декабря, а в метро с 1 января 2018 года. Такое нововведение предусмотрено инвестиционным договором, который был подписан ООО "Платежный центр", мэром Харькова Геннадием Кернесом с участием руководителей транспортных коммунальных предприятий города, а также КП "Подземный город" и КП "Городской информационный центр". Общая стоимость реализации проекта внедрения единого транспортного билета оценена в 185,5 млн грн.

Согласно договору, Харьковский горсовет предоставит "Платежному центра" исключительное право осуществлять программирование и кодирование бесконтактных электронных карточек. Частная фирма также получит вознаграждение в размере 6,5% от общей суммы платежей за проезд.

Согласно ответам на информационные запросы, в 2016 году КП "Харьковский метрополитен" (без учета льготных категорий пассажиров) перевезло 181 млн пассажиров (497 тыс. пассажиров в день). Также в 2016 году трамваями и троллейбусами в Харькове было перевезено 78 млн пассажиров (214 тыс. пассажиров в день). Ориентировочная сумма от реализации билетов, которую соберет метрополитен в 2017 году – 726,74 млн грн, а вместе два троллейбусных депо и два трамвайных депо – 235,2 млн грн.

Стоимость 1 поездки в метро Харькова сейчас составляет 4 грн, 1 поездки в трамваях и троллейбусе – 3 грн. По подсчетам Антикоррупционного центра, если учесть, что цена проезда не будет меняться в течение 10 лет, не будет в течение 10 лет меняться пассажиропоток и не будет меняться в течение 10 лет процент вознаграждения ООО "Платежный центр" в 6,5%, то за 1 год, фирма с метро будет получать 47,23 млн грн, с трамваев и троллейбусов – 15,28 млн грн. Всего за 1 год –62,52 млн грн.

Таким образом, общая стоимость реализации проекта в 185,5 млн грн окупается всего за 3 года, после чего компания 7 лет будет получать прибыль. Даже если стоимость проезда в метро, ​​трамваях и троллейбусах не изменится в течение 10 лет, то инвестор будет иметь ориентировочную выручку на сумму 625,26 млн грн, и соответственно ориентировочную чистую прибыль – 439,76 млн грн.

В 2016 году Харьковский антикоррупционный центр сообщал, что электронный транспортный билет будет внедрять фирма, опосредованным выгодоприобретателем которой является непосредственно Кернес. До недавнего времени 50% "Платежного центра" принадлежали ООО "Компания по управлению активами "Финэкс-Капитал", от которой в 2015 году мэр Харькова получил 11,09 млн грн дивидендов, а в 2016 году – 10,83 млн грн.

Владельцами "Платежного центра" были и есть Василий Павленко (49,9%) и Владимир Старченко (0,1%), который является и руководителем фирмы. 50% "Платежного центра", которые принадлежали "Финэкс-Капитал", после резонанса в СМИ переписали на Игоря Скрипника, Наталью Рязанову, Екатерину Бобер, Виталия Белых и Екатерину Авраменко.

В 2015 году "Платежный центр" получил в аренду почти на 3 года все терминалы по пополнению бесконтактных электронных карточек оплаты проезда в метро на всех без исключения станциях.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3036459
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх