Власть
  569  0

 Кремль потребовал от российских компаний позитивных новостей, – Reuters

Кремль предписал ведущим российским компаниям присылать ему новости, которые представляют руководство РФ в выгодном свете.

Об этом свидетельствует документ, оказавшийся в распоряжении Рейтер, передает БизнесЦензор.

Документ описывает характер требуемых новостей с акцентом на создании новых рабочих мест, объектов инфраструктуры и достижениях науки, особенно тех, где была предоставлена господдержка. Он также определяет формат новостей и срок их отправки.

Инструкции были направлены в октябре текущего года 45 компаниям российского энергетического сектора, включая "Роснефть", "Газпром" и "Новатэк". Их появление совпало по времени с подготовкой к президентским выборам, которые пройдут в России в марте 2018 года и на которых действующему президенту Владимиру Путину необходима уверенная победа, чтобы сохранить доминирование на политической арене.

"Жизнь большинства сограждан стала гораздо более спокойной, комфортной, интересной. Однако многие примеры часто оказываются вне внимания СМИ", - говорится в документе.

"Перед нами стоит задача тщательно и творчески подойти к отбору таких инфоповодов и тем для дальнейшего предложения СМИ".

В семистраничном документе, не упоминающем выборы, говорится, что этот новостной поток должен сформировать так называемую "Ленту позитивных новостей" и вписываться в два направления: "жизнь налаживается" и "было-стало".

Документ был приложен к приглашению, датированному 9 октября и разосланному Министерством энергетики руководителям департаментов по связям с общественностью и органами власти 17 государственных и 28 частных компаний. Им предписывалось направить представителей для участия в запланированной на 12 октября встрече, целью которой было обсуждение усилий, направленных на улучшение имиджа власти.

Энергетические компании РФ являются одними из наиболее влиятельных структур в России. Кроме того, они - одни из крупнейших работодателей. Рейтер не нашел свидетельств того, что аналогичные инструкции были разосланы компаниям из других секторов.

В документе говорится, что компании должны отправлять позитивные новости еженедельно, в понедельник или самое позднее - в первой половине дня во вторник.

Новости должны быть представлены в виде таблицы, добавленные события - выделены цветом. Информация должна сопровождаться ориентировками для СМИ, которые можно с минимальными изменениями или без них передать журналистам.

Авторы документа также просят, чтобы каждая компания указывала контактное лицо, которое может предоставить журналистам дополнительные материалы, сообщить съемочной группе, как добраться до места, оформить пропуска и аккредитации.

Учитывая слабость экономики РФ и то, что многие считают исход голосования предрешенным, некоторые избиратели, возможно, предпочтут воздержаться от похода на избирательные участки. Низкая явка может подорвать легитимность следующего срока Путина во главе государства, говорят аналитики.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3035867
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх