Транспорт, Коррупция
  713  0

 "Укрзализныця" заплатит фирме Дубневичей за крепления еще 110 миллионов

Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Украинская железная дорога" 26 октября сообщил о намерении заключить соглашения с ООО "ВМ трейдинг" на поставку рельсовых креплений на 110 млн грн.

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе "Прозорро".

Как отмечает издание, заказчик после отмены весеннего тендера разбил закупку на 31 отдельных тендеров ожидаемой стоимостью 3,55 млн грн каждый. Это позволило железной дороге сократить сроки на различные процедуры, а также усложнить подачу жалоб. Жалоба в АМКУ на каждый отдельный тендер составляет 5 тыс. грн, поэтому жалобы на 31 тендер обошлись бы в 155 тыс. грн, которые будут безвозвратно потеряны для жалобщика, независимо от результата рассмотрения.

На новых торгах самые дешевые предложения сделало ООО "Механика". Во всех случаях фирма предлагала продукцию на 17% дешевле ожидаемой цены, и в случае признания "Механики" победителем "Укрзализныця" могла сэкономить почти 20 млн грн.

Однако у железной дороги оказались претензии к предложению "Механики" и не оказалось замечаний к предложению следующего по ценеконкурента ООО "ВМ трейдинг".

"ВМ трейдинг" и ООО "Авант-Гард" на торгах представляли продукцию завода "КРТ" из группы народных депутатов от БПП Ярослава и Богдана Дубневичей.

Тендерное предложение "ВМ Трейдинг" отличалась от ожидаемой цены только на 0,8%.

При этом тендерная документация фирмы имела существенные недостатки, которые должны служить основанием для отклонения.

При этом железная дорога требовала чтобы участники торгов указывали гарантийный срок эксплуатации продукции без слов "не более", "не менее".

Однако "ВМ Трейдинг" в данных на товар указало, что гарантийный срок составляет "не более 3 лет". Соответствующий абзац о "не более 3 лет" присутствует в технических условиях от "Корпорации "КРТ", предоставленных фирмой "ВМ Трейдинг".

Напомним, "Укрзализныця" после Майдана закупает рельсовые скрепления исключительно производства "КРТ", постоянно под разными предлогами не допуская "Механику" к торгам.

Детективы НАБУ открыли уголовное производство по закупке рельсовых скреплений и в его рамках провели экспертизу, которая указывает на несоответствие креплений "КРТ" основному критерию – прижимном усилию, которое и отвечает за надежность прижатия рельса к шпале.

Также в эти дни проводится новая экспертиза, которая также снова показать соответствие креплений "КРТ" техническим требованиям самой "Укрзализныци" по прижимному усилию 25 кН и других требований по качеству скрепления.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3034927
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх