Аграрный рынок
  697  0

 "Мироновский хлебопродукт" Косюка сократил продажи куриного мяса

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в июле-сентябре 2017 года продал внешним потребителям 134,89 тыс. тонн куриного мяса, что на 13% меньше, чем в июле-сентябре- 2016 года.

Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.

Согласно сообщению компании на Лондонской фондовой бирже в среду, такое падение продаж связано с сокращением запасов мяса птицы до 21 тыс. тонн на начало третьего квартала этого года по сравнению с 46,3 тыс. тонн годом ранее.

"Запасы птицы МХП на конец третьего квартала 2017 года являются исторически минимальными в процентном соотношении к объему месячного производства", – указано в отчете без уточнения абсолютного их значения.

Компания также сообщает, что объемы производства мяса птицы в третьем квартале 2017 года снизились на 2% - до 137 тыс. тонн.

В целом за девять месяцев этого года МХП увеличило продажи мяса птицы сторонним компаниям на 4% – до 419,08 тыс. тонн при сокращении производства на 0,3% – до 424,7 тыс. тонн.

Компания добавляет, что в третьем квартале этого года она нарастила экспорт своей основной продукции по сравнению с третьим кварталом прошлого года на 35% – до 37,88 тыс. тонн, а в целом с начала года – на 23%, до 34,06 тыс. тонн.

МХП продолжает следовать стратегии географической диверсификации, а также оптимизации ассортимента товара, направляя основные объемы экспорта курятины в страны ЕС и Африки, а также в ОАЭ и Саудовскую Аравию. Из общего объема продаж курятины экспорт за девять месяцев 2017 года составил около 42% против 35% в аналогичный период предыдущего года.

Холдинг отмечает, что средняя цена продажи курятины в третьем квартале этого года составила 37,88 грн/ кг (без НДС), увеличившись на 15% к предыдущему кварталу и на 30% – за год. За девять месяцев 2017 года средняя цена на курятину составила 34,06 грн, что на 23% больше, чем за девять месяцев 2016 года.

МХП поясняет рост цены год к году ростом экспортной цены в результате оптимизации продуктового микса в соответствии с экспортной стратегией.

Согласно отчету, в третьем квартале 2017 года объем продаж подсолнечного масла МХП снизился на 14% - до 76,811 тыс. тонн вследствие увеличения содержания масла в подсолнечном жмыхе и улучшения конверсии корма (кг зерна на кг птицы). За январь-сентябрь 2017 года экспорт подсолнечного масла составил 243,826 тыс. тонн, что на 4% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

В третьем квартале 2017 года экспорт соевого масла составил 8,225 тыс. тонн, что на 20% ниже показателя аналогичного периода 2016 года, а общий объем за девять месяцев 2017 года составил 22,53 тыс. тонн, что на 7% ниже показателя аналогичного периода прошлого года в результате улучшения конверсии корма. Также МХП продает соевый шрот третьим лицам.

МХП также сообщила, что в третьем квартале 2017 года объем продаж колбас и готовых мясных изделий увеличился на 5% – до 9,92 тыс. тонн, а за девять месяцев рост составил 10% – до 27,17 тыс. тонн. В документе указывается, что средняя цена на колбасы и готовые мясные изделия в третьем квартале 2017 года увеличилась на 16% – до 49,82 грн за 1 кг (без НДС), а за девять месяцев рост составил 12% – до 46,96 грн за 1 кг (без НДС).

Агрохолдинг собрал около 94% урожая подсолнечника с урожайностью 3,2 т/га, около 42% кукурузы с урожайностью 7,1 т/га и около 80% сои с урожайностью 2,1 т/га (урожайность указана в бункерном весе).

Посевная кампания озимых культур идет по плану и почти завершена.

"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки.

Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба", "Легко", "Бащинский" и Qualiko.

Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Юрий Косюк.

В первом полугодии 2017 года чистая прибыль МХП увеличилась в 1,9 раза, до $210 млн по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Выручка компании выросла на 24% - до $600 млн, в том числе доля экспортной выросла до 58% с 53% в январе-июне-2016.

Как сообщалось, за январь-июнь 2017 года из государственного бюджета было выделено 1,91 млрд грн на дотации для аграрных предприятий. Наибольшую долю всех дотаций на общую сумму 809 млн грн получила группа компаний "Мироновский хлебопродукт" Юрия Косюка, который в 2014 году работал заместителем главы Администрации президента.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3034355
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх