Транспорт
  455  0

 "Укрзализныця" будет отстаивать повышение грузовых тарифов на 15%

"Укрзализныця" считает необоснованным и неприемлемым предложение участников рынка индексировать тарифы на 8,4%.

Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.

По словам топ-менеджера компании, только по состоянию на сентябрь с начала 2017 индекс цен производителей промышленной продукции вырос более чем на 10%, а к концу года в целом увеличится на 16,8% в соответствии с прогнозом правительства. При этом тарифы "Укрзализныци" на перевозку грузов неизменны с апреля 2016 года.

Рязанцев отметил, что "Укрзализныця" в ходе длительного диалога с бизнес-средой почти вдвое уменьшила размер инициированной индексации на перевозку грузов в пределах Украины. Так, перевозчик предлагает участникам рынка индексацию грузовых тарифов на 15% вместо прогнозируемых ранее 25% предусмотренных финпланом  22,5% с октября. По расчетам компании, в результате в среднем за год индексация не превысит 1,4%.

"Еще в феврале мы предлагали 25%, затем 22,5% с июля, затем с октября, как предусмотрено в финплане, сейчас мы пошли снова на компромисс с бизнесом – предлагаем 15%, чтобы уменьшить отставание тарифов от роста индекса цен производителей продукции, потребляющий отрасль", – сказал финдиректор "Укрзализныци".

По подсчетам железнодорожников, заявления оппонентов о том, что индексация нанесет ущерб национальной экономике, – безосновательны.

"Влияние на себестоимость продукции будет незначительной – ее цена возрастет от 0,2% до 1%", – отметил Рязанцев.

В компании считают, что даже 15% индексация не уравняет разрыв между тарифами и ценами производителей, однако значительно уменьшит его. Так, только за год, с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года уголь вырос в цене на 43%, руда – на 66%, кокс – на 71%, металл и изделия из него – на 35,9%.

По словам исполняющего обязанности председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, тарифная дискуссия затянулась.

"При цене вопроса в 21 млн грн в день, а именно на столько  будет наполнять в день инвестпрограмму анонсированная 15% индексация, можно бесконечно придумывать новые и новые причины, чтобы не находить компромисс", – заявил и.о. главы компании.

Как сообщалось, ранее Федерация работодателей обнародовала свое предложение о повышении грузовых тарифов "Укрзализныци": в 2017 году – на 8,4%, а в 2018 году – на 9% в два этапа.

"Укрзализныця" в свою очередь предлагает повысить тарифы на железнодорожную перевозку грузов в 2017 году на 15% (с ноября). Ранее "Укрзализныця" выступала за рост на 22,5%, но Госрегуляторная служба отказалась согласовать проект соответствующего приказа Мининфраструктуры.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3034079
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх