Макроэкономика
  152  0

 РФ отправляет суда в КНДР вопреки американским санкциям, – Reuters

Как минимум восемь груженых топливом северокорейских танкеров, которые в этом году отплыли из России, отправились в КНДР, несмотря на то что официально должны были следовать в другие пункты назначения.

Об этом со ссылкой на Reuters сообщает БизнесЦензор.

По словам американских чиновников, Пхеньян часто использует подобные приемы для обхода санкций.

Reuters не располагает сведениями о том, что суда, перемещения которых отражены в данных мониторинга в информационных системах Reuters, нарушили закон. Судну, которое уже в пути, не запрещено менять пункт назначения, и неясно, осуществил ли какой-либо из танкеров разгрузку топлива в Северной Корее.

Однако американские чиновники говорят, что изменение пункта назначения на полпути - одна из характерных особенностей тактики, применяемой Северной Кореей для обхода международных торговых санкций, введенных из-за военных программ Пхеньяна.

Смена маршрута и сложная цепочка различных фирм-грузовладельцев, в том числе офшорных, которые участвуют в поставках, может затруднить попытки проверить, сколько топлива поставляется Северной Корее и соблюдаются ли ограничения на импорт в рамках санкций ООН.

"В рамках усилий Северной Кореи, направленных на получение дохода, режим использует сети морских перевозок для импорта и экспорта товаров", - сказал в сентябре помощник министра финансов США Маршалл С. Биллингсли комитету Палаты представителей по иностранным делам.

"Северная Корея использует обманные действия, чтобы скрыть истинное происхождение этих товаров. Было обнаружено, что Пхеньян регулярно искажает идентификационные обозначения и документацию судов".

Восемь танкеров, информация о которых отражена в мониторинговых данных, вышли из портов Владивосток и Находка и указали Китай или Южную Корею в качестве пунктов назначения в Информационной системе государственного портового контроля.

Покинув Россию, они оказались вблизи северокорейских портов Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам и Раджин. Ни одно из судов затем не отправилось в Китай, а большинство вернулось в Россию.

Все они были загружены дизельным топливом, сообщил источник в компании, обслуживающей суда во Владивостоке. Их грузоподъемность составляла от 500 до 2.000 тонн.

Одним из судов был Ma Du San, которым владеет северокорейская компания Korea Kyongun Shipping Co. На терминале Первая речка, принадлежащемроссийская Независимая нефтегазовая компания (ННК), на Ma Du San загрузили 545 тонн судового топлива.

Транспортная накладная, копия которой есть распоряжении Reuters - документ, фиксирующий принятие товара на борт судна, датированный 19 мая - говорит, что топливо, которым был гружен Ma Du San, поступило с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которым владеет ННК.

Танкер вышел из порта 20 мая. Согласно документам, зарегистрированным в российской Информационной системе государственного портового контроля, следующим пунктом назначения судна должен был стать китайский порт Чжаньцзян, а согласно накладной - южнокорейский Пусан.

Однако после выхода из Владивостока танкер был замечен в границах северокорейского порта Кимчхэк, в то время как все остальные суда - лишь в окрестностях портов. Северокорейские суда периодически отключают транспондеры, и в это время спутники не могут отслеживать их перемещения, сказали американские чиновники.

Обвинения, изложенные в двух постановлениях о введении санкций министерства финансов США и иске, поданном правительством США, совпадают с данными о Ma Du San, полученными Рейтер, хотя в американских документах не упоминается название танкера.

Минфин США 1 июня внес ННК в свой санкционный список, заявив, что компания поставляла нефть в Северную Корею и могла быть причастна к нарушению режима санкций.

Американское правительство 22 августа ввело санкции против еще двух компаний, обе из которых зарегистрированы в Сингапуре - Transatlantic Partners и Velmur Management Pte. Ltd.

В судебном иске, поданном также 22 августа, компании обвинялись в отмывании денег от лица попавших под санкции северокорейских банков при попытке закупить нефтепродукты. В обоснование иска приводится транспортная накладная от 19 мая на груз с дизельным топливом, проданном ННК и погруженном во Владивостоке - та же дата, что и в накладной на груз Ma Du San.

С момента введения санкций против ННК все северокорейские суда, находившиеся в порту Владивосток, покинули его, свидетельствуют мониторинговые данные.

Россия поставляет нефть и нефтепродукты в Северную Корею в гораздо меньшем объеме, чем Китай, который является единственным крупным союзником Пхеньяна. Пекин принимал меры для сокращения поставок, однако товарооборот России с Северной Кореей вырос более чем вдвое в первом квартале 2017 года - до $31,4 миллиона в годовом выражении.

Торговым отношениям Москвы с Пхеньяном уделяется пристальное внимание после серии ракетных пусков, проведенных Северной Кореей, и испытания предполагаемой водородной бомбы.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3032968
 
 
 вверх