Транспорт, Корпоративные отношения
  233  0

 Новая методика портовых сборов не будет подразумевать скидок, – Вецкаганс

Методика расчета ставок портовых сборов, которая передана Министерству инфраструктуры Украины, и работа над которой велась АМПУ, не будет предусматривать скидок для портовых операторов.

Об этом рассказал руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, передает БизнесЦензор со ссылкой на ЦТС.

"Мы в ближайшее время планируем выйти совместно с Министерством инфраструктуры на дискуссию по методике портовых сборов. Наша новая методика не будет подразумевать никаких скидок. Она будет основываться на себестоимости работы в каждом порту и инвестиционной составляющей, которая должна окупать инвестиции", - сообщил Вецкаганс.

"Тут требуется также участие Министерства финансов, поскольку на сегодняшний день мы очень много финансовых поступлений от портовых сборов уплачиваем в бюджет через налоги и дивиденды. И без этой дискуссии и понимания, как Минфин будет смотреть на это снижение, мы не можем говорить об уровне портовых сборов. В сентябре-октябре мы выйдем на эту дискуссию с Министерством финансов. Нам бы хотелось видеть, что уже со следующего года в бюджете будет отражение новой методики портовых сборов, но окончательное решение должен принять Кабинет министров", - уточнил Вецкаганс.

В июле 2017 года Администрация морских портов доработала и передала на рассмотрение в Министерство инфраструктуры Украины проект Методики расчета ставок портовых сборов, работа над которым велась совместно с ГП "УкрНИИМФ" (Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины).

Проект Методики построен на операционных расходах, без учета инвестиционной составляющей. Каким образом будут финансироваться инвестиционные проекты, будет определено на уровне Кабинета министров Украины и Министерства инфраструктуры.

Основное преимущество обновленной Методики, по мнению специалистов АМПУ, в том, что Украина в расчете портовых сборов перейдет от условного объема судна к системе расчета гросс-тоннаж (gross registered tonnage, GRT). Также при обновленных расчетах портовых сборов важно учитывать, что вместе со сборами для бизнеса должен быть пересчитан принцип налогообложения и отчисления дивидендов со стороны АМПУ.

Новую Методику в Мининфраструктуры планировали утвердить еще до конца 2016 года.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3031684
 
 
 вверх