Транспорт, Корпоративные отношения
  557  0

 Аэропорт "Борисполь" последние три года предоставлял скидки только МАУ Коломойского, – АМКУ

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" в течение 2013-2016 годов предоставляло скидки к аэропортовым сборам только ЧАО "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев).

Об этом говорится в опубликованных на днях рекомендациях Антимонопольного комитета Украины от 14 июня, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Другим авиаперевозчикам скидки к аэропортовым сборам не предоставлялись", - констатируется в документе.

АМКУ напоминает, что в Украине с конца 2012 года решением Мининфраструктуры и Минэкономразвития руководителям аэропортов было разрешено предоставлять авиакомпаниям скидки к аэропортовым сборам до 80%. Речь идет о сборах за посадку-взлет; за обслуживание пассажиров в аэровокзале; за обеспечение авиационной безопасности и за сверхнормативную стоянку воздушных судов.

Антимонопольное ведомство отмечает, что в рамках исследования рынка пассажирских авиаперевозок запрашивало у министерств обоснование этих скидок, однако не получило его.

"Предоставление возможности руководителям аэропортов применять до 80% скидки к аэропортовым сборам при отсутствии расчетов экономической эффективности, а также без анализа влияния на рынки предоставления специализированных услуг в аэропортах Украины и на рынки перевозок пассажиров авиационным транспортом может свидетельствовать о необоснованно завышенном размере предельных ставок аэропортовых сборов", - считает АМКУ.

По результатам исследования вопроса предоставления таких скидок, комитет установил, что некоторые аэропорты одним авиаперевозчикам предоставляют такие скидки на регулярные рейсы, другим - нет.

В качестве примера ведомство приводит отказы "Борисполя" авиакомпаниям "Роза ветров" и "Днипроавиа" соответственно в 2013 году и ноябре 2016 года.

"Международный аэропорт "Борисполь" продолжает по своему усмотрению предоставлять скидки к аэропортовым сборам только одной компании", –- заявлял АМКУ по состоянию на 14 июня этого года.

Ведомство напомнило о рекомендациях ІАТА, согласно которым скидки могут быть поддержаны только, если они не нарушают условий честной конкуренции, не являются дискриминационными и применяются обоснованно. Помимо этого, они могут вводиться после консультаций со всеми авиакомпаниями и согласования четких измеряемых целей, связанных с такими скидками и преференциями.

АМКУ также указывает на необходимость проверки соблюдения политики ІСАО по сборам: преференции должны быть недискриминационными, справедливо распределенными среди всех пользователей и ограниченными во времени, по объемам и количеству. Среди других условий - проведение анализа влияния на операционную деятельность и сетевой эффект участников авиаперевозок, публикация всех деталей о системе преференций на сайтах аэропортов и возможность обратиться к независимому регулирующему органу в случае, если авиакомпании не согласны с решением аэропорта.

Аэропорт "Борисполь" в начале мая 2017 года утвердил положение о применении понижающих коэффициентов к аэропортовых сборам на период до апреля 2022 года или достижения пассажиропотока в 20 млн. Соответствующий документ подписал и.о. первого заместителя гендиректора Евгений Дыхне, возглавлявший аэропорт до марта этого года, когда его новым гендиректором по итогам конкурса стал Павел Рябикин.

Согласно положению, "Борисполь" предложил 80% скидку к пассажирскому сбору за транзитного пассажира. Для уже существующих рейсов скидка к пассажирскому сбору зависит от прироста обеспечиваемого авиакомпанией пассажиропотока: до 100 тыс. чел. она нулевая, от 100 до 300 тыс. - 10%, от 300 тыс. до 600 тыс. - 20%, от 600 тыс. до 1,2 млн - 30%, от 1,2 млн до 2,4 млн - 40%, от 2,4 млн до 4,8 млн - 50% и свыше 4,8 млн - 60%.

Для новых международных рейсов (минимум раз в неделю в пункт, расположенный на расстоянии от 100 км от существующей сети) скидка к сбору за взлет-посадку и пассажирскому сбору в первый год составляет 80%. Во второй год она уменьшается до 60%, третий - до 40% и четвертый - до 20%, однако если авиакомпания сможет обеспечить ежегодный прирост пассажиров на новых рейсах в 150 тыс., то избежит такого уменьшения.

Помимо этого, Мининфраструктуры в середине июня понизило предельный размер пассажирского сбора для "Борисполя" для международных рейсов с $17 до $13, для транзитных пассажиров - до $8,5. Оно также разрешило аэропорту предоставлять до 30% скидки на чартерные рейсы.

Руководство "Борисполя" после опубликования рекомендаций АМКУ сообщило, что уточнит свою публичную оферту о предоставлении скидок, отметив, что антимонопольное ведомство не знало о майском приказе.

Как сообщалось, накануне лоукостер Ryanair, авиакомпания №1 в Европе, отменила свой запланированный выход на украинский рынок после пресс-конференции гендиректора международного аэропорта "Борисполь" Павла Рябикина, которій заявил, что не намерен подписывать договор с Ryanair, пока не будут сняты все разногласия.

Рябикин также заявил о том, что требования Ryanair не соответствуют украинскому законодательству, а также о политическом давлении на него в рамках работы с лоукостом.

Напомним, одним из совладельцев авиакомпании МАУ является Игорь Коломойский.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3029363
 
 
 вверх