Корпоративные отношения
  157  0

 ВТО рассмотрит запрет России на импорт железнодорожного оборудования из Украины

10 июля в рамках процедуры урегулирования споров во Всемирной торговой организации проходит заседание группы экспертов в споре DS 499 о запрете Россией импорта украинского железнодорожного подвижного состава, стрелочных переводов и другого железнодорожного оборудования.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабмина, передает БизнесЦензор.

Это первое заседание группы экспертов и сессия третьих сторон, что в свою очередь является рассмотрением дела по существу и представление сторонами спора, а также третьими сторонами своих устных заявлений и предоставление ответов группе экспертов на дополнительные вопросы к позициям сторон.

"В период с 2012 по 2016 годы экспорт железнодорожной продукции в РФ сократился на 96% - с $2,6 млрд до $95 млн. Применяя эти меры, РФ нарушает обязательства в рамках ВТО (в частности, положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашения по техническим барьерам в торговле)", - заявила заместитель министра экономического развития и торговли, торговый представитель Украины Наталья Микольская. 

До 2014 года украинские производители, при условии наличия сертификатов соответствия, экспортировали свою железнодорожную продукцию в Российскую Федерацию и реализовывали ее на российском рынке.

Начиная с марта 2014 года, без достаточных обоснований, российские сертификационные органы начали массовое приостановление действия выданных ранее сертификатов соответствия для украинских производителей. В то же время Россия начала систематически и безосновательно отказывать в выдаче новых сертификатов соответствия. Кроме этого, РФ отказывается признавать сертификаты соответствия, выданные уполномоченными органами стран-членов Таможенного союза, что прямо противоречит положениям соответствующих технических регламентов Таможенного союза.

Поэтому Украина оспаривает в рамках Всемирной торговой организации следующие группы мер: систематическое ограничение Российской Федерацией импорта украинской железнодорожной продукции путем приостановления действия действительных сертификатов на эту продукцию, отказ в выдаче новых сертификатов на такую ​​продукцию и непризнание сертификатов, выданных компетентными органами других стран Таможенного союза.

Следующими шагами будет обработка результатов вышеупомянутого заседания и дополнительных вопросов группы экспертов, подготовка ко второй встрече сторон спора (запланировано на ноябрь текущего года). Финальный отчет группы экспертов по этому делу (решение по существу дела) ожидается в апреле 2018 года.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3029323
 
 
 вверх