Энергетика, Транспорт
  1106  0

 "Укрзализныця" саботирует рекомендации АМКУ по переходу на формульные закупки дизтоплива

Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныця" не учел рекомендации Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) по исправлению тендерной документации, предусматривающей формульный принцип ценообразования при закупах дизтоплива.

Об этом говорит новая редакция тендерных условий, опубликованных в системе ProZorro, передает БизнесЦензор со ссылкой на отраслевое издание OilNews.

Обновленная документация по-прежнему содержит требование обязательного предоставления поставщиками копий информационного бюллетеня Platt's European Marketscan. При этом Антимонопольный комитет ранее признал этот пункт дискриминационным и обязал ЦОП исключить его из тендерной документации.

Как указывает издание, участники рынка обжаловали этот пункт в связи с тем, что договоры с Platt's категорически запрещают распространение этого ценового бюллетеня.

Также ЦОП фактически сохранил понятие "цена недели" с тем отличием, что теперь расчет закупочной цены будет производиться раз в две недели. Однако в жалобе трейдеров к АМКУ четко указывалось, что недостатком этого пункта является отсутствие корректировки в случае изменения ставок налогов и сборов.

Также обращалось внимание, что предложенная редакция не давала ясности, будут или не будут применяться на основе формулы ограничения относительно возможности увеличения цены товара не более чем на 10%.

Кроме того, "Укрзализныця" предусматривает одностороннее подписание дополнительных соглашений, касающихся изменения цены. Так, если формула покажет изменение цены более чем на 1%, то стороны обязаны в течение трех рабочих дней заключить дополнительное соглашение. В случае же неподписания одной из сторон допсоглашения в этот срок, оно считается подписанным сторонами и вступает в законную силу на следующий день. При этом дополнительное соглашение считается полученным, если оно было отправлено на электронный адрес поставщика.

"Новая редакция тендерных условий однозначно говорит о том, что прозрачный и понятный механизм закупок топлива менеджерам "Укрзализныци" не нужен. Об этом говорит как всяческое затягивание процесса внесения рекомендация АМКУ, так и нежелание учитывать не только логичные пожелания трейдеров, но и предписания комитета, который четко указал на недостатки тендерной документации", – заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Напомним, "Укрзализныця" планирует переход на формульное ценообразование уже три года.

Как сообщалось, в начале декабря 2016 года председатель правления "Укрзализныци" Войцех Балчун заявил, что компания в ближайшее время объявит тендер на закупку 150 тыс. тонн дизельного топлива с применением формульного подхода при расчете стоимости закупки.

С тех пор "Укрзализныця" закупила около 200 тыс. тонн дизтоплива, однако все закупки проводились по старой процедуре, которая вызывает критику участников рынка и экспертов из-за непрозрачности.

Напомним, "Укрзализныця" является крупнейшим потребителем дизтоплива в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. тонн.

В последнее время "Укрзализныця" ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3028785
 
 
 вверх