Транспорт
  1267  0

 Казахстан отказался впускать новые российские вагоны, – СМИ

Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций.

Об этом сообщает Коммерсант со ссылкой на источники на рынке, передает БизнесЦензор.

Издание отмечает, что Астана объяснила этот шаг неготовностью инфраструктуры, однако источники "Коммерсанта" сочли это ответом на отказ РЖД допустить на свою сеть 5,4 тыс. инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном в 2011–2012 годах.

"КТЖ-Грузовые перевозки", структура "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана), 26 апреля направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс).

В результате ОАО РЖД с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик.

По данным ОАО РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс.

О похожих сложностях сообщили еще в двух операторских компаниях. В Федеральной грузовой компании (входит в ОАО РЖД) сообщили, что не знают о запрете, а в Первой грузовой компании Владимира Лисина – что компанию это не коснется.

В ЕЭК пояснили, что жалоб на запрет не поступало.

Как сообщил изданию источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ.

Как сообщалось, в феврале Украина направила во Всемирную торговую организацию требование о создании группы экспертов по делу об ограничении транзита через территорию РФ из Украины в Казахстан и Кыргызстан.

По словам торгового представителя Украины Натальи Микольской, из-за российской блокады экспорт товаров в страны Азии в 2016 году снизился на 38,3 % в сравнении с 2015 годом. В целом потери экспорта товаров в Казахстан и Кыргызстан оцениваются в свыше $400 млн.

По данным Минэкономразвития, с 1 января 2016 года РФ ввела ограничения транзитного движения автомобильными и железнодорожными путями из Украины в Казахстан, а с 1 июля 2016 года в Кыргызстан.

По оценкам экспертов, около 79% экспортных поставок из Украины в Казахстан и 95% до Кыргызстана пострадали из-за российской блокады.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3028550
 
 
 вверх