Транспорт
  446  1

 Кредит от Германии на электрички должны взять местные советы, а не "Укрзализныця", – Кравцов

Кредитная линия правительства Германии для закупки региональных поездов может быть выделена не "Укрзализныце", а местным советам.

Об этом во время пресс-конференции в Мариуполе заявил первый заместитель министра инфраструктуры, глава наблюдательного совета "Укрзализныци" Евгений Кравцов, передает БизнесЦензор со ссылкой на ЦТС.

"Правильно говорить о привлечении кредитов со стороны немецкого правительства для финансирования не "Укразлизныци", а именно местных советов", - сказал Кравцов.

В качестве позитивного опыта он привел сотрудничество с Европейским инвестиционным банком по предоставлению средств местным советам на закупку троллейбусов и трамваев.

Информация о планах Германии выделить в 2018 году Украине 100 млн евро кредита для закупки пригородных поездов появилась на прошлой неделе. Предполагается, что непосредственным заимодателем выступит немецкий госбанк KfW. 

Однако, по словам Кравцова, с учетом европейского опыта и процесса децентрализации в Украине именно через местные советы должна финансироваться закупка составов для пригородного сообщения.

"Со стороны "Укрзализныци" мы всецело поддерживаем вариант предоставления финансирования на местные советы. А мы поможем в его эксплуатации и обеспечении инфраструктуры для его работы", - сказал Кравцов.

100 млн евро - это часть займа объемом 500 млн евро, ранее выделенного Украине. В мае 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что за эти средства будут закуплены 10-15 новых пригородных электричек. По его словам, Мининфраструктуры намерено предложить городам посоревноваться за то, чтобы новые поезда возили пассажиров на их территорию.

Кроме того, Омелян сообщил, что украинские власти ведут переговоры с немецким правительством о передаче Украине подержанных электропоездов, которые затем будут переоборудованы для дальнейшего использования в Украине. Кравцов в свою очередь отметил, что потребуются значительные средства на переоснащение и подготовку такого подвижного состава для использования на украинской колее.

Пригородное ж/д сообщение в Украине должно дотироваться из местных бюджетов. Однако глава "Укразлизныци" Войцех Бальчун в марте сообщал, что местные власти в лучшем случае компенсируют 10%. В 2016 году пригородные перевозки принесли "Укрзализныце" около 4,7 млрд грн убытков. По словам Бальчуна, пригородные перевозки - наиболее проблемная часть услуг компании.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3027953
 
 
 вверх