Власть, Промышленность
  206  0

 Минэкономразвития предложило расширить льготы для отечественных автосборочных предприятий

Министерство промышленного развития и торговли с целью стимулирования находящегося в кризисе отечественного автопроизводства предлагает отменить ранее введенные ограничения для автомобилестроительных предприятий, которые по нулевой ставке ввозят товары для использования в промышленном производстве.

Согласно подготовленному министерством проекту постановления Кабинета министров, соответствующие изменения планируется внести в Порядок определения ввозимых товаров для промпроизводства транспортных средств, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

В частности, предложено отменить все ограничения по уровню локализации производства: согласно редакции Порядка от 2013 года, предприятия, реализующие восьмилетнюю Программу создания промпроизводства автомобилей (сварка, окраска, сборка), должны были на четвертый год ее реализации достичь 20% локализации, на восьмой год – 50%.

Кроме того, согласно действующей редакции, в течение первых 36 месяцев с даты утверждения программы количество моделей ввозимых кузовов для крупноузловой сборки не может более чем втрое превышать число моделей ТС, запланированных для полномасштабного производства, а начиная с 37 месяца и до конца срока программы – не более чем вдвое.

Как отмечают в министерстве, что в октябре-ноябре 2013 года Минпромполитики утвердило ряд таких Программ предприятий, которые обязались модернизировать мощности для производства с применением процессов сварки, окраски кузова и сборки определенных моделей легковых автомобилей.

В пояснительной записке к документу отмечается, что на момент утверждения программ в Украине действовали 10% ввозная пошлина на автомобили, спецпошлина на легковые авто с двигателями 1-2,2 л, акциз на кузова для промсборки составлял 109 евро (в 2014 году он вырос вдвое), а также акцизный сбор на легковые авто.

В то же время в 2015 году втрое сократилась спецпошлина на легковые авто, повысились акцизы на новые авто, введен дополнительный 5% сбор на комплектующие для легковых авто.

"Все это (а также девальвация гривни, полное отсутствие внутреннего и внешнего сбыта) привело к тому, что выпуск легковых авто в 2016 году составил только 9,5% к объемам 2013 года, или 4,34 тыс. ед.", – отмечается в пояснительной записке.

При этом Минэкономразвития указывает на закрытие профильных предприятий: в частности, в 2013 году в стране работали четыре завода по производству легковых авто, однако в июне 2014 года прекратила их выпуск корпорация "Богдан", в августе того же года – Кременчугский автосборочный завод. Запорожский автозавод в 2016 году сократил их выпуск до 403 ед., а в первом квартале 2017 года не выпустил ни одного авто. В настоящее время легковые авто фактически производит только "Еврокар".

"В таких условиях речь идет уже не о выполнении утвержденных Программ модернизации производственных мощностей, а о рисках закрытия производств моторных транспортных средств, и, соответственно, сокращении тысяч рабочих мест и росте социальной напряженности" – подчеркивают в министерстве.

Порядок устанавливает процедуру ввоза товаров для производителей моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 в соответствии с УКТВЭД (легковые и грузовые автомобили, спецавтомобили, автобусы и троллейбусы, тракторы).

Как сообщалось со ссылкой на данные ассоциации "Укравтопром", производство легковых авто в Украине в январе-мае 2017 года выросло на 82,7% к аналогичному периоду 2016 года, но составило только 2 353 ед., в том числе "Еврокар" нарастил производство на 76% – до 2 259 ед., ЗАЗ – до 94 ед. с 4 ед.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3027752
 
 
 вверх