Транспорт
  350  0

 Мининфраструктуры оценило стоимость строительства "Воздушного экспресса" в $320 миллионов

Стоимость строительства "Воздушного экспресса", который свяжет Киев с аэропортом Борисполь, может составить $300-320 млн, сейчас над проектом работает КГГА, Киевский метрополитен, "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры.

Об этом замминистра инфраструктуры Виктор Довгань рассказал в интервью ЦТС, передает БизнесЦензор.

По словам чиновника, настолько высокая цена обусловлена тем, что власти столицы хотят запустить здесь tram-train, двухсистемный трамвай, использующий трамвайную и железнодорожную инфраструктуру. Помимо ветки в Борисполь этот транспорт, по задумке КГГА, должен решить и транспортную проблему на левом берегу Киева.

"Финансирование предполагается примерно на $300 – 320 млн. Почему выходит такая большая сумма? Киев хочет покрыть этой веткой еще и Троещину. То есть, кроме ветки на Борисполь, проект должен решить и транспортную проблему левого берега Киева. Деньги должны пойти на строительство железнодорожной инфраструктуры, инфраструктуры tram-train, на закупку подвижного состава", – сообщил замминистра.

Вместе с тем, по словам Довганя, "Укрзализныця" готова достроить колею до аэропорта. Однако железнодорожный оператор выступает за продление электрички, а не tram-train.

Также чиновник сообщил, что в конце мая в Китай отправится делегация, состоящая из экспертов МИУ, Минфина, "Укрзализныци" и КГГА. Как пояснил Довгань, за последний год Украина заплатила $26 млн за обслуживание кредита по проекту. "В июне нам нужно платить очередные $13,5 млн, поэтому нужно решить: или мы дефолтируем и закрываем этот проект или мы что-то с ним делаем", – подытожил заместитель министра.

Напомним, в октябре прошлого года Виктор Довгань заявлял, что проект будет экономически целесообразным, если его стоимость ограничится $80 млн. При применении дизельного поезда и нынешнем пассажиропотоке проект окупится в течение семи лет, рассказал тогда замминистра.

Как сообщалось, Мининфраструктуры назначило ответственным за возрождение проекта "Воздушный экспресс" госсекретарю министерства Андрей Галащуку, который уже возглавлял этот проект во времена Владислава Каськива.

При этом в марте 2015 года стало известно, что из Госинвестпроекта вывели около 400 млн грн государственных средств. В частности с ГП "Воздушный экспресс" вывели около 150 млн грн.

Все документы подписывал и.о. руководителя "Воздушного экспресса" Геннадий Дьяченко. Он несколько раз назначался и.о. директора госпредприятия в 2013 году на короткие периоды для подписания документов о выводе денег. После чего к руководству "Воздушного экспресса" Каськив снова возвращал Галущака.

В июне 2011 году Госинвестпроект создал ГП "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс", которое подписало с Экспортно-импортным банком Китая соглашение о кредите на сумму $372 млн сроком 15 лет под 6,5% годовых. Первый транш в $52,1 млн китайский Эксимбанк предоставил в 2013 году: $14 млн получил "Воздушный экспресс" (по целевому назначению использовано $7,5 млн), $34,5 млн было перечислено китайском подрядчику China National Complete Engineering Corporation (ССЕС). Второй транш в размере $320 млн Украина не получила.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3026362
 
 
 вверх