Регуляторная политика, Транспорт
  294  0

 Госавиаслужба предложила ввести обязательную регистрацию для беспилотников весом более 250 грамм

Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) предлагает ввести регистрацию всех беспилотных воздушных судов (БВС), имеющих массу свыше 250 грамм.

Об этом свидетельствует предложенная Госавиаслужбой Концепция регулирования направления беспилотных воздушных судов, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

В частности, Госавиаслужба предлагает два вида классификации БВС. Первый – по максимальной взлетной массе. Предлагается ввести четыре класса: нулевой – до 250 г, первый - от 250 г до 20 кг, второй – от 20 до 150 кг и третий – свыше 150 кг.

Второй вид классификации – по типу управления. Он вводит три класса: класс "А" – ручное визуальное управление, "В" – ручное инструментальное и "С" – автономное.

Для нулевого класса БВС, как коммерческих, так и не коммерческих, концепция предлагает не проводить регистрацию таковых, однако каждый пилот или владелец, оператор БВС должен соблюдать правила безопасного использования такого ВС.

Для первого класса БСВ, самого массового рассматриваемого в данной концепции предлагается регистрация беспилотника онлайн. Для некоммерческого БВС предлагается не устанавливать специальные требования к дистанционному пилоту, необходимо лишь пройти образовательную программу и онлайн-тест. Для управления коммерческим беспилотником первого класса пилот должен получить сертификат после обучения.

Кроме того, полеты некоммерческого беспилотника первого класса должны осуществляться в пределах визуального контакта или на постоянной связи с наблюдателем, исключительно днем на высоте до 120 м и в радиусе 500 м. Для коммерческого беспилотника предлагается установить те же правила, а в будущем – получения разрешения на использование БВС.

Для второго класс БВС предлагается установить обязательную регистрацию непосредственно в Госавиаслужбе, сертификацию типа, соблюдение требованию летной годности, получение сертификата эксплуатанта.

Для самых же больших беспилотников – третьего класса, будут установлены требования, как и для пилотируемых воздушных судов.

В дальнейшем, в текущем году, планируется внести соответствующие изменения в Воздушный кодекс Украины, обсудить и усовершенствовать Авиационные правила Украины, разработать и запустить программу образовательного курса для пользователей онлайн, сайт с правилами безопасной эксплуатации, разработать учебный курс для получения сертификата дистанционного пилота БВС.

Как сообщалось, в 2016 году Государственная авиационная служба разработала проект концепции положений и процедур по обеспечению безопасности полетов воздушных судов (ВС) авиации общего назначения, спортивных, любительских, беспилотных летательных аппаратов, однако этот документ не относился к дистанционно управляемым моделям спортивного и развлекательного назначения общей массой менее 20 кг.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3025589
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх