Транспорт, Инвестиции
  227  0

 "Укрзализныця" планирует потратить на модернизацию 150 миллиардов

ПАО "Укрзализныця" оценивает необходимые инвестиции в отрасль в около 130-150 млрд грн за 5 лет.

Такие планы заложены в стратегии модернизации ПАО "Укрзализныця" на 2017-2021 годы, которую 26 апреля одобрило правление общества, передает БизнесЦензор со ссылкой на персс-службу компании.

"Проведена большая кропотливая работа по разработке стратегии. Мы тщательно проанализировать состояние дел, слабые и критические места и теперь создали единый документ, который станет ориентиром для нас на ближайшие пять лет", – отметил глава правления "Укрзализныци" Войцех Бальчун.

Согласно сообщению, цель стратегии – "превратить компанию в лидера транспортно-логистического рынка не только Украины, но и Европы".

Стратегия предусматривает дальнейшее реформирование отрасли путем построения вертикально интегрированной структуры. В частности, будут созданы компании по направлениям деятельности, а не по региональному принципу, как было раньше.

Бизнес-модель ПАО "Укрзализныця" будет построена на пяти бизнес-вертикалях: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. В течение 2017-2018 годов должны быть созданы все компании по сегментам рынка.

В грузовом секторе, кроме традиционных перевозок планируется создать отдельные компании терминальных услуг, логистики, интермодальных перевозок. Предусмотрено, что к 2021 году доля рынка контейнерных перевозок железными дорогами увеличится с 29% до 45%. Концепцией развития предусмотрен прямой выход "Укрзализныци" на рынок транспортных услуг Европейского союза, развитие международных транспортных коридоров.

В плане развития пассажирского сектора в 2018 году будет создано шесть региональных компаний пригородных перевозок и вокзальная компания. Для улучшения качества обслуживания пассажиров предусмотрено приобретение нового подвижного состава, оптимизация его использования, внедрение новых стандартов обслуживания пассажиров.

По предварительным подсчетам компании, такие меры позволят снизить убыточность пассажирских перевозок и увеличить доходность в 2021 году на 3,3 млрд грн.

В области тягового подвижного состава будет создана отдельная компания – оператор тяги. За пять лет будет приобретено 250 новых локомотивов и проведена модернизация существующих локомотивов.

"В целом инвестиции в отрасль за пять лет составят 130-150 млрд грн, что позволит полностью обеспечить потребности экономики Украины в железнодорожных перевозках", – отмечается в сообщении.

Планируется, что утвержденная правлением компании стратегия будет представлена на рассмотрение набсовета ПАО "Укрзализныця" и Кабинета министров.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3025358
 
 
 вверх