Делегация Sinohydro посетила ГП МТП "Черноморск", чтобы изучит возможные варианты сотрудничества, передает БизнесЦензор со ссылкой на отраслевой портал ЦТС.
На переговорах между региональным руководителем Sinohydro в Европе и на Кавказе и директором морского торгового порта Черноморск речь шла об аренде, концессии или совместной деятельности. Иностранных представителей заинтересовала именно концессия.
Потенциальные инвесторы отметили, что интересуются сотрудничеством именно с госпредприятием, поскольку Sinohydro corporation является также государственной компанией, а именно самым крупным госпредприятием в Китае, и по закону обязана иметь дело только с госучреждениями.
"Украина в транспортном вопросе еще не имела прецедентов, чтобы какой-то объект был сдан в концессию. Это эксперимент. Закон о концессии есть, но еще нигде его не применяли. Поэтому в министерстве сказали, мы предлагаем пилотный проект –концессия пятого терминала, хотя концессия может быть на любом участке. Юридически очень много проектов сотрудничества. Когда к нам приходит инвестор и говорит, я хочу построить элеватор, он имеет всегда отношение с нами, как предприятием, которое выделяет ему землю под строительство элеватора и с филиалом АМПУ, которые к моменту запуска этого элеватора должны подготовить причал", – объяснил ситуацию китайской делегации директор ГП МТПЧ Сергей Крыжановский.
По словам главы предприятия, в порту имеется около 60% свободных площадок, на которые могут заходить новые инвесторы.
Среди проектов в портовой сфере, к которым причастна корпорация Sinohydro – строительство в порту Хамбантота на Шри-Ланке (объем инвестиций – $361 млн), Нуадибу в Мавритании (800-метровая бетонная эстакада и причал), дноуглубительные работы в порту Карачи в Пакистане и т.д.
Как сообщалось, Администрация морских портов Украины планирует направить 966 млн грн до конца 2017 года на развитие причальной инфраструктуры.