Корпоративные отношения
  297  0

 Зерновая корпорация планирует до конца года закупить у украинских производителей 500 зерновозов

ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины" (ГПЗКУ) намерено до конца 2017 года закупить у украинских производителей первые 500 из запланированных ранее 3 тыс. вагонов-зерновозов.

Об этом сообщил заместитель главы правления ГПЗКУ Андрей Задирака пресс-конференции, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"В течение полугода мы проводили сложные переговоры с нашим китайским партнером, и на сегодняшний момент в принципе достигнута договоренность о покупке первой партии вагонов-зерновозов. Сейчас рассматривается несколько украинских производителей. Я думаю, что, завершив в ближайшее время процедуру внутригосударственного согласования, мы закупим первые 500 вагонов до конца текущего года", - отметил Задирака.

В декабре 2016 года сообщалось, что в переговорах с ГПЗКУ участвует группа компаний "Азовмаш" и Крюковский вагоностроительный завод.

Как сообщалось, ГПЗКУ рассматривает проект по закупке порядка 3 тыс. вагонов, но его должна утвердить китайская корпорация CCEC.

ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.

Госкорпорация в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд, который планировалось использовать на закупки зерна для их экспорта по торговым соглашениям с КНР. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС). Предполагалось, что в дальнейшем китайская сторона выделит еще $1,5 млрд на проекты орошения и развития зерновой логистики.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3023941
 
 
 вверх