Корпоративные отношения
  148  0

 Глобальные банки сокращают штат в сфере комплаенс впервые со времен финансового кризиса

Глобальные банки впервые со времен финансового кризиса сокращают сотрудников, отвечающих за выявление нарушений регулятивных требований в различных сферах, автоматизируя выполнение их обязанностей.

Об этом сообщает Интерфакс-Украина, передает БизнесЦензор.

Так, Royal Bank of Scotland (RBS) готовится сократить порядка 2 тыс. сотрудников, занимающихся проверкой новых клиентов на предмет выявления подозрительных особенностей. Банк планирует со временем автоматизировать этот процесс и оставить лишь нескольких сотрудников для управления им.

Планируемые сокращения эквивалентны 2% от общего штата RBS.

Другие банки также уменьшают штаты в сфере комплаенс, внедряя компьютерные технологии, выполняющие работу сотрудников.

Главный исполнительный директор Deutsche Bank Джон Крайан заявил в начале февраля, что объявленное недавно увеличение числа сотрудников, отвечающих за противодействие отмыванию денег, является временным, поскольку некоторые процедуры, проводимые в настоящее время вручную, будут все больше и больше заменяться технологиями.

По данным источников агентства Bloomberg, швейцарский банк UBS уже использует технологию, позволяющую сократить штат подразделения комплаенс, в то время как американский JPMorgan планирует сохранять число сотрудников в этой сфере в Европе на прежнем уровне.

Глобальные банки с 2008 года выплатили в общей сложности порядка $321 млрд в виде штрафов в связи с нарушением различных регулятивных норм. Среди обвинений, предъявленных банкам, - отмывание денег, манипулирование процентными ставками и валютными курсами, а также содействие финансированию террористических организаций, свидетельствуют данные Boston Consulting Group.

Только в 2016 году финкомпании выплатили регуляторам $42 млрд, на 68% больше, чем в 2015 году.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3023308
 
 
 вверх