Об этом на парламентском круглом столе "Влияние тарифной политики на промышленность и экономику" заявили руководители парламентских комитетов, отраслевых ассоциаций и крупных промышленных предприятий.
Так, чтобы минимизировать негативные эффекты от решений НКРЭКУ и правительственных структур, по результатам заседания были сформулированы ряд предложений.
В частности, председатель Комитета Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк призвал предотвратить публикацию постановления НКРЭКУ о шестикратном, по оценкам экспертов, повышении удельной стоимости нестандартного присоединения к электросетям и обеспечить проведение НАБУ расследования этой масштабной махинации.
Читайте также: Что означает повышение стоимости присоединения к электросетям
Кроме того, парламентарий подчеркнул, что повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 25% категорически нельзя.
"Повышение возможно не ранее чем летом и на значительно меньший процент. Должен быть достигнут компромисс с отраслевыми ассоциациями - металлургами, рудокопами и аграриями", - говорит Галасюк. - "Надо заставить МЭРТ и Минфин начать диалог о защите интересов промышленности. Деятельность этих министерств имеет более широкие задачи, чем внедрение ProZorro, приватизация или обслуживания сотрудничества с МВФ".
Между тем, как сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков, из-за неудовлетворительной работы "Укрзализныци" горно-металлургический комплекс Украины во втором полугодии 2016 года уже понес убытки - недовыработав около 3 млн т стали.
По его словам, структура себестоимости ж/д тарифа УЗ остается непрозрачной.
"Нам говорят, что ставки низкие, а в презентациях для европейских инвесторов указывается рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки", - говорит Каленков.
Читайте также: "Укрзализныця" предложила составить график повышения тарифов на 3 года вперед
"В этом году УЗ запланировала инвестировать 27 млрд. грн, но уже сейчас, еще до повышения ж/д тарифов, компания имеет возможность освоить 13 млрд грн. Покажите свою эффективность, и тогда мы согласимся на индексацию", - резюмировал он.
В свою очередь аграрии готовы самостоятельно строить вагоны для своих грузов, при условии предоставления 30% скидки на тариф.
Кроме того, президент "Украинской зерновой ассоциации" Владимир Клименко напомнил о специфике работы сектора и отметил, что повышение тарифов до 1 июля является для представителей отрасли неприемлемым.