Транспорт, Корпоративные отношения
  196  0

 Авиарынок и регуляторы подготовят для ГФС и Минфина расчеты с целью развития внутренних полетов

Министерство инфраструктуры Украины, Государственная авиационная служба и представители авиарынка договорились подготовить расчеты для Государственной фискальной службы и Министерства финансов с целью развития рынка внутренних полетов в стране.

Такая договоренность достигнута в ходе "круглого стола", посвященного развитию рынка внутренней авиации, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По словам начальника отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Галины Дурмуш, пик внутренних перевозов пришелся на 2012 год - более 1 млн человек. Далее следовал спад, и лишь по итогам 2016 года на внутренних линиях было перевезено 802 тыс. пассажиров, что практически вывело рынок на уровень 2012 года.

Вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" по коммерции Сергей Фоменко сообщил, что в 2016 году компания выполнила 3,248 тыс. внутренних рейсов, перевезя 664 тыс. пассажиров.

"В итоге мы не дотянули до себестоимости этих рейсов, получив на них $2,5 млн убытка", - констатировал Фоменко.

При этом он сообщил: если в 2008 году средний тариф внутреннего перелета в долларовом эквиваленте составлял $82, то в 2016 году - $42, однако это снижение нивелируется падением курса национальной валюты.

По словам Фоменко, в 2017 году МАУ предложит 1 млн кресел на внутренних маршрутах. 

Фоменко озвучил три предложения по развитию рынка: на государственном уровне упразднить формирование тарифов в долларах; отказаться от НДС в цене на билеты на внутренних рейсах; осуществлять вложения в инфраструктуру этих аэропортов.

В то же время Дурмуш сообщила, что хоть госпрограммой развития аэропортов и предусмотрены средства на ее осуществление, реально в 2016 году Минфин не выделил их. Кроме того, отсутствуют средства из запланированных на 2017 год.

Представители ГФС и Национального банка Украины, в свою очередь, заявили о необходимости предоставить детальные расчеты и пояснении целесообразности упразднения НДС во внутренних авиационных пассажирских перевозках. 

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3020184
 
 
 вверх