Авто, Транспорт
  319  0

 Половину средств на ремонт автодорог получили всего 5 компаний, – исследование

Рынок ремонта автомобильных дорог в Украине характеризуется отсутствием конкуренции, контроля качества ремонта, необоснованностью распределения средств и затягиванием выполнения работ.

Об этом сообщила директор национального секретариата инициативы CoST в Украине Наталия Форсюк в Киеве во вторник, презентуя обзор верификации проекта "Ремонт дорог государственного значения", передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно обзору, было исследовано 120 контрактов на текущий средний ремонт дорог в 17 областях страны, в которых участвовали 43 подрядчика. Общая сумма этих контрактов составила 3,4 млрд грн, а общая сумма, запланированная на ремонтов автодорог в 2016 году составляет 10,29 млрд грн (40% - кредиты, 35% - госбюджет, 18% - таможенные поступления, 4% - местные бюджеты, 3% - госфонд регионального развития).

В Топ-5 областей по финансированию вошли Львовская область – 16%, Ивано-Франковская – 7%, Одесская – 13%, Днепропетровская – 6%, Полтавская – 5%. В целом на ремонт дорог было направлено 47% средств по исследуемым контрактам в сумме 4,87 млрд грн, а остальные 53% - на другие исследуемые области.

При этом из 120 контрактов 51% на общую сумму 1,73 млрд грн получили пять подрядчиков: ООО "Автомагистраль-ЮГ" – 425,98 млн грн, "Ростдорстрой" – 407,79 млн грн, "Техно-Буд-Центр" – 321,53 млн грн, "Луцкавтодор-Сервис" – 315,38 млн грн, ЧП "Автомагистраль" – 255,63 млн грн. Остальные компании получили 49% исследуемых подрядов на сумму 1,67 млрд грн.

Кроме того, по результатам торгов, 100% контрактов в ряде областей получил один исполнитель. В Запорожской области все исследуемые контракты на сумму 59 млн грн получило дочернее предприятие "Запорожский облавтодор", в Житомирской на 190 млн грн – ЧП "Автомагистраль", в Тернопольской на 300 млн грн – "Техно-Буд-Центр".

В Ривненской, Винницкой, Николаевской, Херсонской, Кировоградской областях один подрядчик получал преимущественную долю контрактов.

Также в исследовании отмечается, что в большинстве исследуемых тендеров (38%) участвовало всего по две компании, в 30% тендеров – три участника, в 21% - четыре, в 7% - пять и в 2% по семь и 8 участников.

Проанализировав 120 тендерных процедур, исследователи отметили, что 52 из них (43%) прошли с отклонением тендерных предложений, коих в целом было отклонено 72. Средняя стоимость текущего среднего ремонта километра дороги также существенно варьируется в различных областях.

Напомним, в октябре 2015 года Министерство инфраструктуры, "Укравтодор" и международная инициатива по обеспечению прозрачности в строительной отрасли CoST пописали трехсторонний меморандум о работе CoST в Украине.

Инициатива по прозрачности в строительной отрасли (Construction Sector Transparency Initiative или CoST) – добровольная многонациональная инициатива, основной целью которой является повышение прозрачности и подотчетности строительных проектов, финансирование которых производится с привлечением бюджетных средств и за счет бюджетного финансирования.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3016946
 
 
 вверх