Ритейл
  705  0

 Монодистрибутивная модель наиболее эффективна на подакцизных рынках

Отечественная дистрибуция сегодня претерпевает изменения: производители меняют схемы дистрибуционных каналов, повышая уровень конкуренции на рынке, а дистрибуторы, в свою очередь, настроены на оптимизацию бизнес-процессов и категоризацию функционала. На рынке подакцизных товаров успешно зарекомендовала себя монодистрибутивная модель.

Об этом пишет Ассоциация Ритейлеров Украины, передает БизнесЦензор.

Все больше украинских компаний перенимают зарубежный опыт и переходят на монодистрибутивную модель, которая предусматривает существование на рынке ограниченного количества крупных дистрибуторов, которые берут на себя обеспечение полного цикла дистрибуции товара. Это мощные компании с развитой сетью, способные доставить продукцию производителя в любой уголок страны или региона с помощью собственных ресурсов.

Использование монодистрибутивной модели достаточно давно и успешно работает на рынке табачных изделий во многих развитых странах: Япония, Китай, Венгрия, Франция, Италия, Швеция, Бразилия.

К примеру, во Франции и Италии крупнейшим оператором дистрибуции табачных изделий является компания Logista, которая занимает 99% рынка дистрибуции Италии и 100% во Франции. Эта компания обслуживает более 70 тысяч точек продажи через собственные распределительные центры и магазины C&C и исправно наполняет бюджеты этих двух стран. Еще один пример монодистрибуции – Швеция, где доминирующее положение на рынке дистрибуции табачных изделий занимает компания SMD с более чем 90% долей рынка. Компания обеспечивает поставки в 10 тысяч точек по всей стране.

В Украине эта модель хорошо зарекомендовала себя на рынке табачных изделий, где ключевым дистрибутором является компания TEDIS Ukraine. Компания имеет 35 собственных региональных структурных подразделений, через которые обслуживает около 50 тысяч торговых точек на территории всей страны. Для построения системы дистрибуции, которая существует сейчас в TEDIS Ukraine, компания инвестировала и продолжает инвестировать значительный объем средств в создание развитой сети региональных структурных подразделений, обучение и развитие персонала, построение логистических процессов, IT и аппаратные решения для увеличения эффективности и т. д.

Более того, участники рынка, которые работают по монодистрибутивной модели, утверждают, что работа одного или нескольких крупных дистрибьюторов является своего рода гарантией "белого" товарооборота

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3010442
0.00
грн
0.00
0.00
грн
0.00
0.00
грн
0.00
 ТОП новости
Пусто
 Облако тегов
 
 
 вверх