Общество, Корпоративные отношения
  207  0

 Минфин усовершенствует процедуру административного обжалования для налогоплательщиков

Для того, чтобы повысить прозрачность и эффективность процесса рассмотрения жалоб, Министерство финансов Украины предлагает усовершенствовать процедуру обжалования налогоплательщиками решений органов Государственной фискальной службы.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабмина, передает БизнесЦензор.

"Сегодня министерство финансов представит изменения для публичного обсуждения в Порядок оформления и подачи жалоб плательщиков налогов и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы. Функционирование этого механизма минимизирует количество судебных споров, а соответственно, расходы плательщиков и государства в судебном процессе. Это также повысит прозрачность рассмотрения жалоб, а также гарантировать реализацию прав налогоплательщиков", - сказано в сообщении.

Как отмечается, прозрачность процесса гарантируется правом налогоплательщика: заявлять ходатайство об открытом рассмотрении жалобы, присутствие во время рассмотрения жалобы с участием налогоплательщика представителей средств массовой информации, осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи, знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать с них копии, выписки с помощью технических средств.

Важным является внедрение дополнительных инструментов обеспечения объективности рассмотрения жалобы, в частности, в рассмотрении жалобы теперь имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы, Уполномоченный по вопросам предпринимательства при ГФС и представители Совета бизнес-омбудсмена. Кроме того, позиция таких лиц и мотивы неучет такой позиции (если она не была учтена) должны быть указаны в решении по результатам рассмотрения жалобы. 

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3009931
 
 
 вверх