Власть, Транспорт
  251  0

 Минобразования заявило о резком подорожании школьных автобусов перед проведением тендеров

Министерство образования и науки изучает возможность обращения в компетентные органы по  вопросу обоснованности цен на школьные автобусы украинского производства.

Об этом говорится в заявлении пресс-службы Минобразования, передает БизнесЦензор.

"МОН изучает возможность обращения в компетентные органы по рассмотрению вопроса обоснованности цены на украинские школьные автобусы. Одновременно обращаемся к общественности и журналистам с просьбой со своей стороны исследовать, как так получилось, что автобусы, произведенные в Украине, дороже автобуса, в которых используются российские запчасти", – сказано в заявлении.

Кроме того, как отмечает пресс-служба министерства, рост цен на некоторые украинские школьные автобусы произошел после предусмотрения в государственный бюджет субвенции на их закупку.

"Есть автобусы, цены на которые на 100-300 тыс. грн ниже, чем предложения других производителей. При этом, рост цен на некоторые украинские школьные автобусы произошел именно после закладки в государственный бюджет субвенции на их закупку", – сказано в сообщении.

В Минобразования также подчеркивают, что министерство не имеет отношения к закупке школьных автобусов, которая осуществляется местными властями за средства субвенции из госбюджета, которая составляет 600 млн гривен.

Согласно приведенной пресс-службой таблице, всего было закуплено 326 автобусов по цене от 1,2 до 1,6 млн грн, хотя ранее Минобразования рассчитывало на закупку 600 школьных автобусов.

В частности, по 1,2-1,32 млн грн закупались автобусы производства ООО "Производственное объединение "Авто-Холдинг" ("ПАЗ"), тогда как самые дорогие автобусы – по 1,58 млн грн за штуку – продало подконтрольное бизнес-партнеру Петра Порошенко Олегу Гладковскому (Свинарчуку) предприятие "Школьный автобус "Богдан".

В июне корпорация "Богдан" начала серийное производство на Луцком автозаводе "школьных автобусов" на агрегатах индийской AshokLeyland экологического стандарта "Евро-5" в расчете на государственные тендеры.

Как сообщалось, в июне правительство Украины приняло решение изменить условия закупки школьных автобусов для подвоза учеников в сельской местности к опорным школам: до 70% стоимости будет выделяться из госбюджета, не менее 30% - из местных бюджетов (ранее 50% на 50%).

Такое решение было принято в связи с подорожанием отечественных автобусов, которые сейчас ориентировочно стоят 1,4 млн грн - 1,5 млн грн.

Первоначально планировалось за счет остатков образовательной субвенции (600 млн грн) и средств местных бюджетов (600 млн грн) закупить 1 тыс. автобусов. Таким образом, количество закупаемых школьных автобусов уменьшится.

Автобусы должны соответствовать эконормам "Евро-5", которые действуют в Украине с начала текущего года.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3009453
 
 
 вверх