Финансы, Корпоративные отношения
  174  0

 Brand Finance назвала самые дорогие мировые футбольные бренды

"Манчестер Юнайтед" второй год подряд назван самым дорогим футбольным брендом по версии британской консалтинговой компании Brand Finance. Стоимость бренда английского клуба снизилась по сравнению с 2015 годом на 3%, до $1,17 млрд, но это не помешало ему сохранить лидерство

Об этом сообщается в докладе Brand Finance, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

На вторую строчку рейтинга с третьей переместился испанский "Реал Мадрид". По оценке аналитиков компании, стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом выросла на 32%, до $1,15 млрд. Замыкает первую тройку "Барселона". В прошлом рейтинге бренд испанского клуба был шестым, но с тех пор он подорожал на 28%, до $993 млн.

На четвертом месте - "Манчестер Сити", чей бренд оценивается в $905 млн. Бренд мюнхенской "Баварии" замыкает первую пятерку рейтинга. В рейтинге самых дорогих футбольных брендов в 2015 году "Бавария" занимала второе место. За год, по оценке Brand Finance, бренд подешевел на 7%, до $867 млн.

Бренд клуба "Челси", принадлежащего Роману Абрамовичу, поднялся на три строчки - до восьмого места. Стоимость бренда оценивается в $776 млн (в 2015 году - $795 млн). Бренд клуба "Арсенал" подорожал с $703 млн до $858 млн и переместился с седьмого на шестое место.

Сильнее всех среди 50 наиболее дорогих брендов в футболе подорожал "Лестер Сити", который в минувшем сезоне впервые в своей истории выиграл чемпионат Англии. За минувший год стоимость бренда "Лестер Сити" выросла на 132% и составила $237 млн. На 101% подорожал немецкий клуб "Боруссия Менхенгладбах" - до $173 млн.

Самое сильное падение в стоимости бренда показали клуб "Монако" (38%), "Галатасарай" (34%) и английская "Астон Вилла" (29%).

При расчете стоимости бренда Brand Finance использует методику под названием Royalty Relief. Аналитики учитывают ожидаемые доходы с продаж, связанных с брендом, способность клубов монетизировать интерес публики и оценивают влияние различных факторов на каждый из источников дохода. Доходы делятся на три потока: игровой день, трансляции и поступления от коммерческого сотрудничества. Кроме того, аналитики оценивают ставку роялти, которую платил бы владелец торговой марки за ее использование, если бы она ему не принадлежала.


Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter


Источник: https://biz.censor.net.ua/n3005669
 
 
 вверх