Макроэкономика
  731  0

 Покупательская активность населения РФ достигла исторического минимума

Согласно индексу потребительского доверия Nielsen, в первом квартале 2016 у 18% населения РФ не осталось свободных денег, они все больше экономят на новой одежде, электронике и отпусках.

Об этом со ссылкой на КоммерсантЪ сообщает БизнесЦензор.

В улучшение ситуации не верит почти 70% респондентов.

Российский индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года обновил исторический минимум, составив 63 пункта (в первом квартале 2015 года — 72 пункта) — это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений. 

Читайте также: Премиальный автомобильный бренд концерна Honda объявил об уходе с российского рынка

Так, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93-96%.

В начале 2016 года россияне, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду — 36% и на отпуск — 31%, еще 31% опрошенных переводил их в сбережения.

Общее число стремящихся экономить россиян в первом квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%.

От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад).

"Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня",— заключает директор по работе с глобальными клиентами "Nielsen Россия" Марина Лапенкова.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter


Источник: https://biz.censor.net.ua/n3003419
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх