Макроэкономика
  625  0

 Украина теряет 64% кондитерского экспорта из-за российской блокировки транзита

64% всего украинского кондитерского экспорта Украина теряет из-за блокировки тразита в страны Кавказа, Центральной Азии, Монголию и северо-западный Китай.

Об этом рассказал президент ассоциации "Укркондпром" Александр Балдынюк, сообщает БизнесЦензор со ссылкой на "Европейскую правду".

"Объемы экспорта, который Украина теряет из-за блокирования транзита одной лишь кондитерки в страны Кавказа, Центральной Азии, Монголию и северо-западный Китай, составляют 140 тыс. тонн стоимостью более $200 млн. На сегодня это ориентировочно 64% всего нашего кондитерского экспорта. На самом же деле главная причина блокирования украинских грузов на территории России заключается не в особенностях таможенного или санитарного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Транзит является четко продуманной стратегией чиновников соседнего государства, хорошо спланированной частью российской агрессии против Украины", - рассказал Балдынюк.

Он отмечает, что отрасль могла бы справиться с такими потерями, если бы за последние два года объемы кондитерского производства не сократились более чем на 35%. В результате этого показатель загруженности производственных мощностей упал ниже 50%.

"При таких условиях потеря каждой тысячи тонн в производстве может подтолкнуть предприятия, которые сейчас балансируют на грани точки безубыточности, к точке закрытия", - сказал Балдынюк.

Он также подчеркнул, что транзитная проблема выходит за рамки украинско-российских отношений, так как Россией своих обязательств по обеспечению на своей территории беспрепятственного международного транспортного транзита затрагивает интересы Украины и других стран, разрушая торговые потоки, которые сформировались в регионе и за его пределами.

Самым эффективным экономической ответом на гибридную тарифную войну является налаживание альтернативного транзита паромными переправами через Черное и Каспийское моря. Однако на сегодня тарифы на перевозку по таким маршрутам значительно выше, если сравнивать их со стоимостью транзита по территории РФ

"Так, затраты на перевозку одного изотермического вагона в Баку через Россию составляют $4,8 тысяч, через паром - $7,3 тысяч", - подчеркнул Балдынюк.

Кроме того, срок доставки увеличивается на несколько недель, что существенно для экспорта пищевых продуктов.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3002203
 
 
 вверх