Энергетика, Коррупция
  744  0

 Фискальная служба обнаружила импорт дизтоплива по схеме Курченко в порту Рени

Государственная фискальная служба в начале октября открыла уголовное производство по факту уклонения от уплаты налогов при поставках дизельного топлива через порт Рени в Одесской области.

Об этом говорится в материалах уголовного расследования от 2 октября., открытого следственным управлением ГФС в Одесской области, передает БизнесЦензор со ссылкой на отраслевое издание enkorr.

По данным ГФС, речь идет о схеме, по которой привезенное в Украину в таможенном режиме "транзита" топливо было направлено под реализацию на внутреннем рынке без уплаты акциза и НДС.

Из материалов расследования следует, что 30 августа в порт Рени прибыл танкер Caspian Mariner под флагом Мальты с грузом 5 956,1 тонн дизельного топлива. Из этого объема в режиме "импорт" было растаможено 1 020,02 тонн, остальной объем 4936,07 тонн был оформлен в режиме "транзит" и перегружен в резервуары ООО "Рени-Терминал".

25 сентября в порт Рени зашел танкер FenixOil, на который по документам было загружено 2 459,95 тонн указанного дизтоплива.

При этом, по данным Государственной пограничной службы, фактически в танкер FenixOil было загружено меньше топлива, чем заявлено в сопроводительных документах.

ГФС утверждает, что по состоянию на 2 октября из резервуаров "Рени-Терминал" уже проходила отгрузка и вывоз топлива автотранспортом для дальнейшей реализации на территории Украины.

В материалах расследования ГФС фигурируют две компании ООО "Квик-сейл" и "СК-Аккорд". Их реквизитами неустановленные следствием лица пользовались при ввозе нефтепродуктов на таможенную территорию Украины. "СК-Аккорд" известна тем, что осуществляет агентское обслуживание судов в порту Рени.

По данным источников издания, получателем растаможенных 1 тыс. тонн дизтоплива, привезенных на борту танкера Caspian Mariner в порт Рени, было ООО "Агропромышленная торговая компания", а отправителем – британская Incom Trade LLP.

Incom Trade LLP с апреля 2016 года выступает формальным поставщиком топлива для компаний из орбиты "Трейд Коммодити", в частности – ООО "Укр Петрол" и "Август Пром". Также через нее топливо импортирует николаевская компания "Трейд-НК" и связанная с ней "Сана-Групп".

Непосредственно на Incom Trade в Украине зарегистрированы ООО "Нефтяная компания "Трейд-НК" и "Феникс Ойл" (имеют общий адрес с "Трейд-НК" и общего руководителя Юрия Кулинича), которые входят в бизнес-структуру Игоря Кордюкова.

Сама Incom Trade LLР учреждена в марте 2015 года в Шотландии. Согласно открытым данным британского реестра, ее управляющими указаны Eighth Holding Co. и Private Asset Group Ltd, а собственниками сейшельский и британская юристы Ширли Ван Керхове и Сейми Френсис. Тем не менее, от лица британской Incom Trade LLC в Украине действует сам Игорь Кордюков.

Напомним, схема прерванного транзита лежала в основе деятельности группы компаний "ВЕТЭК" Сергея Курченко, которая также использовала Феодосийский и Ренийский терминалы для фиктивной отправки нефтепродуктов на экспорт.

Читайте также: Поставщика топлива для Минобороны обвинили в манипулировании ценами

Как сообщалось, НАБУ и САП подозревают "Трейд Коммодити" и Минобороны в растрате бюджетных 149 млн грн при закупке топлива для военного ведомства в 2016 году.

Напомним, 11 октября детективы НАБУ задержали заместителя министра обороны Игоря Павловского и директора департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов Минобороны Владимира Гулевича по подозрению в причастности к растрате более 149 млн грн госсредств при закупке топлива для Министерства обороны. Соломенский районный суд Киева избрал Павловскому и Гулевичу меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.

Позднее Соломенский районный суд Киева отпустил задержанного 16 октября инвестора компании "Трейд Коммодити" Владимира Трофименко под личное обязательство с обязанностью носить электронный браслет. 

Ранее бизнесмен Андрей Адамовский признал, что финансирует фирму ООО "Трейд Коммодити".

В начале февраля нардеп Сергей Лещенко заявил, что за "Трейд Коммодити" стоит Андрей Адамовский, отметив при этом, что Адамовский является партнером нардепа Александра Грановского, которого считают "смотрящим" за правоохранительными органами от президента. При этом Александр Грановский уверяет, что не имеет отношения ни к "Трейд Коммодити", ни к Адамовскому.

ООО "Трейд коммодити" появилось в государственных подрядах в 2015 году после избрания Грановского народным депутатом. Фирма сразу стала основным поставщиком Минобороны и "Укрзализныци", получив с тех пор господряды на общую сумму 6,86 млрд грн.

Кроме этого в госзакупках также участвуют связанные с "Трейд коммодити" фирмы – ООО "Газтрейд", которое за два года получило подряды на 2,19 млрж грн, и ООО "Август пром" – 0,87 млрд грн. Таким образом достижения группы за два года составляют 9,92 млрд грн.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3035084
 
 
 вверх