Регуляторная политика, Транспорт
  449  0

 Кабмин урегулировал работу габаритно-весовых комплексов на дорогах

Кабмин на заседании 30 августа одобрил проект постановления о внесении изменений в Порядок осуществления габаритно-весового контроля (ГВК) и взимания платы за проезд по автодорогам общего пользования для машин, чьи весовые или габаритные параметры превышают нормативные.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, передает БизнесЦензор.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что документом предусматривается существенная оптимизация процедуры контроля, убирается дублирование функций "Укравтодора" и "Укртрансбезопасности", а также усиливается контроль за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

"В частности, унифицирован срок ГВК путем исключения определения некоторых видов контроля, дублирующих друг друга. Согласована процедура осуществления ГВК, а также предоставлена водителю, который осуществляет международные перевозки грузов, возможность применять международные сертификаты взвешивания, в случае предъявления которого контролирующим органом весовой контроль транспортного средства не будет осуществляться", – пояснил министр.

Также, по словам Омеляна, по требованию представителей бизнеса урегулирован вопрос перевозки по дорогам общего пользования скоропортящихся грузов, а также животных в дневное время суток при повышении температуры воздуха выше 28 градусов.

Министр также обратился к Кабмину с просьбой дать отдельное поручение о проведении проверок ряда перевозчиков, которые систематически нарушают габаритно-весовые нормы.

Омелян напомнил, что на рассмотрении парламента находятся законопроекты, которыми предлагается распространить ответственность за перегруз не только на перевозчика, а и на владельца, отправителя и получателя груза, а также повысить штрафы.

При этом министр предложил часть собранных штрафов направлять на поощрение сотрудников Укртрансбезопасности.

"Мы имеем опыт европейских коллег, когда штрафы, которые собираются, поступают в дорожные фонды и частично идут на мотивацию сотрудников Государственной службы безопасности на транспорте. Когда человек, кроме зарплаты, имеет четкое понимание, что он может потерять работу или получить премию за каждый зафиксированный перегруженный автомобиль, он работает совсем по-другому. К сожалению, мы имеем факты коррупции, и они имеют место по всем областям. Мы увольняем этих людей, но следующие снова возвращаются к такой практике", – посетовал Омелян.

Как сообщалось, "Укртрансбезопасность" в целом по Украине наложила около 38 млн грн штрафов на фуры за превышение допустимых показателей нагрузки.

На данный момент в Украине работают около 30 пунктов габаритно-весового контроля.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3031850
 
 
 вверх