Ритейл
  4405  1

 Дилеры Volkswagen, Skoda и Audi в Крыму не попали под санкции Евросоюза

Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля ФРГ (Bafa) подтвердило, что Евросоюз не запрещал поставлять в оккупированный Крым легковые автомобили.

Об этом со ссылкой на DW сообщает БизнесЦензор.

Bafa напомнило, что под запрет подпадают, в частности, "автотранспортные средства, предназначенные для перевозки десяти и более лиц, а также автотранспортные средства специального назначения".

Иными словами, нельзя поставлять на полуостров выпущенные фирмами из ЕС автобусы, а также, к примеру, автокраны или пожарные машины.

"Однако гражданские легковые автомобили в приложении II не указаны, так что их поставка в Крым не запрещена", - подчеркивается в письме Bafa.

ЕС также не вводил никаких запретов на поставки в РФ продуктов или лекарств. Продовольственное эмбарго - это уже ответная мера российской стороны.

Поскольку продажа в России европейских легковых автомобилей под санкции ЕС не подпадает, их поставка через территорию РФ в Крым тоже не запрещена, пояснило Bafa.

Поэтому в Крыму компания "Крым-Автохолдинг" торгует автомобилями марки Volkswagen. Желающие могут приобрести или заказать около десяти различных моделей, как сделанных на российских заводах "Фольксваген Груп Рус" в Калуге и Нижнем Новгороде, так и привезенных прямо из Германии.

В Audi-центре в Симферополе - аналогичная картина. А в другом конце города официальный дилер продает автомобили Skoda - это еще один бренд, принадлежащий крупнейшему немецкому автостроителю.

По данным российского портала "АвтоБизнесРевю", в 2015 году в Крыму было продано в общей сложности 5800 новых легковых машин. Ллидером рынка стал "АвтоВАЗ", дилеры которого продали 1960 автомобилей "Лада", а Volkswagen занял второе место, реализовав 1225 единиц марки VW и 377 экземпляров Skoda.

В частных беседах менеджеры симферопольских автосалонов говорят, что в 2016 году, по сравнению с 2015-м, новых автомобилей было продано меньше.

Можно предположить, что сбыт группы Volkswagen на полуострове составил немногим более 1000 единиц. Немецкий концерн реализовал в прошлом году по всему миру 10,3 млн автомобилей, то нетрудно посчитать: на Крым пришлось приблизительно 0,01 процента его продаж.

Из-за малой емкости крымского рынка заниматься продажами на полуострове не хочет целый ряд других европейских автостроителей, в том числе немецкие представители премиум-сегмента BMW и Daimler.

Volkswagen держится за него потому, что давно сотрудничает с местными дилерами и контролирует примерно четверть всех продаж новых автомобилей. Такой долей рынка не разбрасываются.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3025371
 
 
 вверх