Власть, Транспорт, Коррупция
  2002  0

 Прокуратура поручила НАБУ закрыть дело о закупке "Укрзализныцей" дизтоплива у "Вог" по завышенным ценам

Представители Специализированной антикоррупционной прокуратуры дали указание детективам НАБУ закрыть дело по закупке "Укрзализныцей" дизтоплива у ООО "Вог аэро джет" в 2016 году по завышенным ценам.

Об этом свидетельствуют документы, предоставленные Национальным антикоррупционным бюро, передает БизнесЦензор со ссылкой на Наші гроші.

Так, процессуальный руководитель по указанному уголовному производству письмом от 19 декабря 2016 года сообщил детективам, что "в ходе расследования не получено ... четких доказательств совершения уголовного преступления, позволяющих доказать виновность лица в суде в соответствии с критерием "вне разумного сомнения".

Поэтому прокурор дал указание закрыть производство в соответствии с требованиями абзаца второго ч.4 ст 286 УПК Украины.

В ответ НАБУ обжаловало бездействие прокурора руководителю САП Назару Холодницкому.

Детективы считают, что прокурор должен согласовать сообщение о подозрении должностным лицам руководящего состава филиала "Центр обеспечения производства" (ЦОП) "Укрзализныци" в совершении преступления по ч. 5 ст. 191 УК Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением).

Однако Вместо Холодницкого детективам ответил заместитель руководителя САП В.Кривенко, который постановил признать законным бездействие прокурора.

В ответе заместителя руководителя САП Кривенко отмечается, что, по мнению САП, во время досудебного расследования не получено достаточных доказательств умысла должностных лиц филиала "Укрзализныци" и "Вог Аэро Джет", а собранные доказательства являются недостаточными для надлежащего доказывания вышеуказанных обстоятельств. Исходя из этого в САП считают, что НАБУ должен закрыть производство по делу.

Уголовное производство от 20 сентября 2016 года было возбуждено по факту растраты средств в особо крупных размерах в результате необоснованного повышения должностными лицами филиала ЦОП цены на дизельное топливо от фирмы "Вог аэро джет" в марте 2016 года.

Тогда фирма выиграла тендер по цене ниже рыночной, а затем несколько раз поднимала цены на топливо, пользуясь соответствующей нормой закона о возможности поднятия цены на 10% в случае колебания рыночных цен. "Вог аэро джет" делало это 23, 25 и 29 марта марта, заключая с ЦЗВ дополнительные соглашения, в результате  третьего допсоглашения закупочная цена для железной дороги превысила рыночный уровень. А когда рыночные цены начали падать, то фирма отказалась снижать стоимость своего дизеля для железнодорожников.

В НАБУ указывают, что сотрудники ЦОП располагали письмом госпредприятия "Госвнешинформ", в котором не было данных о колебаниях рыночных цен, однако умышленно не предъявили его на заседании тендерного комитета.

НАБУ подсчитало, что в результате таких действий железная дорога чрезмерно оплатила на счет ООО "Вог аэро джет" 115,01 млн грн.

Напомним, сейчас идет очередная серия тендеров железной дороги, которые в начале января 2017 года снова выиграло ООО "Вог аэро джет" на 1,35 млрд грн. Фирма снова выиграла торги, значительно снизив цены по отношению к рыночным и это позволило ей обойти других конкурентов, которые не рискнули так снижать цены. После этого "Вог" и ЦОП договорились один раз о повышении цены на уровень повышения акцизов государством. Также они заключили еще одно допсоглашение о повышении цены на 10% из-за роста рыночных цен.

После этого повышения закупочная составила около 22 400 грн за тонну. И это пока опять же ниже рыночного уровня, который составляет около 23 100 грн за тонну. Но уже следующее повышение цены на 10% превысит рыночный уровень.

При этом известно, что в конце 2016 года ЦОП также повышал цене по контракту с другим поставщиком ООО "Трейд коммодити". Но той фирме железнодорожники не позволили так близко приблизиться к рыночному уровню - она ​​сделала поставки с дисконтом 2000 грн к  среднерыночному уровня цен.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3020096
 
 
 вверх