Экономика, Авто, Власть
  9839  22

 Минэкономразвития разработает механизм введения спецпошлины на импорт автомобилей из ЕС (обновлено)

Минэкономразвития предложит правительству принять порядок применения специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Европейского Союза в соответствии с положениями статьи 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Об этом сообщает пресс-служба министерства, передает БизнесЦензор.

"Целью использования указанного механизма специальных мер является поддержка отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов в течение 10 лет с 10% до 0%)", – сказано в сообщении.

В министерстве отмечают, что для поддержки отечественных производителей госудрарство может повысит ь ставку ввозной пошлины (не более чем до уровня 10%, но не выше ставки ввозной пошлины, действовавшей в 2015 году) на легковые автомобили происхождением из ЕС.

Согласно сообщению, перед принятием решения о введении спецпошлин планируется проанализировать влияние импорта автомобилей из ЕС на состояние национального производителя, а также провести консультации с Евросоюзом.

В Минэкономразвития также назвали условия, при которых такая спецпошлина может быть введена: если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет более 20%, если совокупный объем импорта легковых автомобилей из ЕС в течение года превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине, а также если при этом причиняется значительный ущерб национальной промышленности.

По данным министерства, объем импорта в Украину легковых  автомобилей из ЕС в 2015 году составил 38,9 тыс. штук, а за 9 месяцев 2016 года – 30,6 тыс. штук.

"Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций со стороной ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года", – уверяют в министерстве.

При этом, как отмечается в сообщении, поскольку в соответствии с графиком, ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2200 см3) происхождением из ЕС в 2017 году составит 8,2%, специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.

"Механизм применения специальных мер может быть применен в течение периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялся в течение первого года). Полномочия по принятию решений по применению специальных мероприятий возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле, как орган, осуществляющий оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине", – сказано в сообщении.

Как пояснили впоследствии в пресс-службе Минэкономразвития, министерство не намерено предлагать Кабмину вводить специальную пошлину на импорт легковых автомобилей из ЕС.

Как заверили в Минэкономразвития, порядок потенциальной процедуры установления специальной пошлины на легковые автомобили с ЕС разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и будет применяться лишь в случае возникновения такой необходимости и выполнения всех трех вышеуказанных условий.

Как сообщалось, в августе этого года вступили в действие изменения в налоговый кодекс, которыми были снижены ставки акцизов на подержанные иномарки. После этого ассоциация "Укравтопром" сообщила, что в ноябре продажи подержанных авто в Украине выросли в 2,9 раз.

В 2012 году после расследования межведомственной комиссии и рекомендаций Минэкономразвития, Украина на три года повысила пошлины для иномарок на 6,45% и 15,1% (в зависимости от объемов двигателя). Тогда министерство возглавлял Петр Порошенко, который был совладельцем автомобильной корпорации "Богдан". Сейчас она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу (Свинарчуку) Гладковскому – первому заместителю секретаря СНБОУ, под контролем которого находится концерн "Укроборонпром".

"Богдан" в Черкассах в основном собирает китайские авто, а также автомобили марки Hyundai.

Подконтрольный Олегу Боярину завод "Еврокар" на Закарпатье известный выпуском автомобилей Skoda.

"Запорожский автомобильный завод" Тариэла Васадзе также собирает импортные авто. Ранее в Кременчуге группа "АИС" Дмитрия Святаша выпускала корейские Ssang Yong, но в 2014 году завод признали банкротом.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3017105
 
 
 вверх