Регуляторная политика
  28530  9

 Кабмин готовит блокирование ввоза иномарок из Европы в Украину, – СМИ

Кабинет министров на ближайшем заседании может утвердить порядок применения спецмер по блокированию импорта легковых автомобилей из Европейского Союза через повышение ставок ввозной пошлины.

Об этом со ссылкой на Наші гроші сообщает БизнесЦензор.

Проект соответствующего постановления должен был рассматриваться во вторник на правительственном комитете.

В пояснительной записке сказано, что статья 44 соглашения об ассоциации с ЕС предусматривает право Украины на введение ограничивающих мер в отношении импорта легковых авто из Евросоюза. Эта же статья позволяет Украине повысить ставку ввозной пошлины после проведения специального расследования на рынке.

Таким образом, правительство планирует ввести систему мониторинга, согласно которой Государственная фискальная служба ежемесячно будет сообщать Минэконмразвития количество растаможенных авто в географическом разрезе. В свою очередь МВД должно ежемесячно уведомлять министерство о количестве авто, которые получили украинскую регистрации. Если количество импортируемых авто будет грозить отечественному производителю или их количество достигает 75% предельного объема, о котором Украина договорилась с ЕС, Минэкономразвития предупреждает Евросоюз о необходимости начать переговоры.

Еще до окончания переговоров с ЕС наступает переходный период, когда Межведомственная комиссия по международной торговле вводит меры защиты рынка. Эта же комиссия принимает решение по результатам специального расследования.

Ранее СМИ сообщали, что Соглашение об ассоциации предусматривает полную отмену пошлин на ввоз авто до 2025 года. Также этот документ предусматривал лимит в 45 тыс. авто из Европы на год.

В августе этого года вступили в действие изменения в налоговый кодекс, которыми были снижены ставки акцизов на подержанные иномарки. После этого ассоциация "Укравтопром" сообщила, что в ноябре продажи подержанных авто в Украине выросли в 2,9 раз.

В 2012 году после расследования межведомственной комиссии и рекомендаций Минэкономразвития, Украина на три года повысила пошлины для иномарок на 6,45% и 15,1% (в зависимости от объемов двигателя). Тогда министерство возглавлял Петр Порошенко, который был совладельцем автомобильной корпорации "Богдан". Сейчас она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу (Свинарчуку) Гладковскому – первому заместителю секретаря СНБОУ, под контролем которого находится концерн "Укроборонпром".

"Богдан" в Черкассах в основном собирает китайские авто, а также автомобили марки Hyundai.

Подконтрольный Олегу Боярину завод "Еврокар" на Закарпатье известный выпуском автомобилей Skoda.

"Запорожский автомобильный завод" Тариэла Васадзе также собирает импортные авто. Ранее в Кременчуге группа "АИС" Дмитрия Святаша выпускала корейские Ssang Yong, но в 2014 году завод признали банкротом.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3016993
 
 
 вверх