Колонки Илья Тихонов
  1138  1

Кто в Мининфраструктуры налаживает коррупционный бизнес в портах

Почему Морская администрация не решила ключевые проблемы морской отрасли, в том числе коррупцию в системе дипломировании моряков и нормальную работу Государственного реестра документов моряков? Кто за это должен нести ответственность?

Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация), задача которой – выполнение требований международных конвенций и надзор за выполнением законодательства, – занялась разработкой "узких мест" в морском секторе для сбора денег.

Одной из таких проблем стала система дипломирования моряков. Первый вопрос – морские учебно-тренажерные центры, на каких проходит регулярная подготовка моряков.

Ранее в Одессе действовало 14 сертифицированных центров. Благодаря тому, что Морская администрация искусственно блокирует работу многих центров, на сегодняшний день из 14 центров полноценно работает только 2 – тренажёрный центр "Адмирал" и Центр специалистов морского транспорта.

Остальные по этой причине либо полностью, либо частично свою работу прекратили.

В марте-апреле этого года было создано два новых центра – Международный морской тренажерный центр (уставной капитал: 50 тыс. грн. Уполномоченное лицо: Алексей Габ, был главой тренажёрного центра "Адмирал"- БЦ), а также Учебно-тренажерный центр подготовки моряков "ОКЕАН" (уставной капитал: 2 тыс. грн, уполномоченное лицо центра – Юрия Исая – связывают с экс-генпрокурором Украины Виктором Пшонкой – БЦ).

Оба этих центра аффилированы с главой Морской администрации Дмитрием Петренко.

Вторая проблема – это Инспекция по подготовке и дипломированию моряков (ИПДМ).

Моряк, после прохождения подготовки в центрах, идет на комиссию сдавать экзамен для получения своего квалификационного документа.

На сегодня сложилась система, при которой сдать экзамен без оплаты невозможно. Для офицера эта оплата составляет порядка $1 тыс.

Теперь в Инспекции негласно заставляют, чтобы тренинги моряк проходил в "избранных" центрах, в которых приходится платить по завышенным тарифам. Это помимо оплаты за сдачу экзамена.

Третья проблема – Государственный реестр документов моряков Украины, созданный Инспекцией по подготовке и дипломированию моряков (ИПДМ).

Он позволяет вести электронный учет всех документов, выдаваемых морякам.

Реестр должен был стать полностью открытым, работающим в режиме онлайн 24 часа 7 дней в неделю для моментального подтверждения легитимности документа. Этот принцип почему-то не внедряется, при этом создаются самые разнообразные усложнения для его пользователей.

Кроме того, Государственный реестр внезапно в мае этого года "переехал" неизвестно куда. На запросы в Мининфраструктуры и в ИПДМ вразумительных ответов не было получено.

Кто виноват

Все эти вопросы находятся в сфере ведения Мининфраструктуры. В министерстве морское направление курирует замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк. Весь основной негатив, связанный с процессами в морской отрасли, связан именно с ним.

Например, конкурсная комиссия, которую возглавляет Лавренюк, "не смогла" найти профессионала на должность начальника Инспекции по дипломированию, и министерством на эту должность внезапно назначен совершенно сторонний человек – экс-сотрудник СБУ Юрий Полянский.

Я не знаю, какая роль в этих вопросах действующего министра инфраструктуры Владимира Омеляна, но деятельность центрального органа исполнительной власти в виде Морской Администрации, в соответствии с законом, координируется непосредственно через министра инфраструктуры.

К сожалению, согласно указу президента № 453 Лавренюк включен в состав Нацсовета по вопросам антикоррупционной политики.

Однако организатор коррупции в Мининфраструктуры не может входить в состав Национального совета по антикоррупционной политики. Эту ошибку руководству страны нужно будет исправлять.

В итоге стоит сказать, что основной задачей Морадминистрации было "взять под ключ" все морские проблемы и решение вопросов, связанных с выполнением международных конвенций. Именно это сделано и не было.

Непрофессиональные и коррупционные действия Морской администрации привели сегодня к тому, что в отрасли поднимается вопрос о ликвидации Морской администрации. Ликвидируют ли организацию – покажет время и дальнейшее развитие событий. Но срочные меры по ее оздоровлению необходимо принимать.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх