Колонки Елена Криворучко
  960  2

Дорожный субподряд: зачем исполнителю делиться работой

Привлечения к строительству дорог субподрядчиков является распространенной практикой в мире и Украине. От нее выигрывают все – заказчик, генеральный подрядчик и строительные компании.

Сегодня Украине взяла курс на восстановление и развитие дорожной отрасли.

В этом смысле особенно важными можно считать проекты, которые финансируются за счет кредитных средств международных финансовых организаций, таких как Мировой Банк, Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.

Дело в том, что часто страна не может быть уверена, что сумеет выделить на тот или иной проект 500 миллионов или миллиардов долларов в течении нескольких следующих лет по мере того, как будет появляться необходимость в средствах.

Тогда как недорогие международные кредиты снимают вопрос поиска денег – если проект финансируется, то вся сумма, при соблюдение необходимых формальных требований, будет доступна к выплате.

Это выгодно как непосредственно Украине – пропадает риск недостроев, средства на которые сначала были, однако потом ушли на более приоритетные задачи.

Также выгодно подрядчикам – фирмы получают уверенность в оплате их работы, ведь гарантом является репутация международного кредитора. Однако есть и другая сторона медали. Работать за деньги МФО сможет не любая компания.

В зависимость от конкретного проекта, есть ряд требований, которые касаются опыта фирм в реализации подобных или более сложных задач.

А также наличия аудированной отчётности за последние несколько лет, минимальный строительный оборот, подтвержденный доступ к ликвидным финансовым ресурсам с целью поэтапного самостоятельного финансирования строительства.

Компания сначала должна выполнить определенный объем работ.

Затем эти работы необходимо проверить Инженером по техническому надзору, Заказчиком и только после этого передать документы в организацию, которая кредитует проект, чтобы она, проверив все еще раз самостоятельно, приняла решение об оплате работы.

Такая механика автоматически фильтрует львиную долю компаний, которые мало строят или не располагают доступом к недорогому кредитному ресурсу, который будет использовать до тех пор, пока МФО не выплатит подрядчику деньги за выполненные работы.

Обычно тендера выигрывают крупные фирмы с мировым именем и существующей репутацией на рынке. Но что делать мелким компаниям, которые все равно хотят работать?

На помощь приходит практика субподрядов – когда генеральный подрядчик отдает определенный объём работ или задачи другой фирме, которая может их выполнить. Такая практика существует по всему миру.

Например, для некоторых работ нужна специфическая узкоспециализированная техника. И если пересчитать, то есть смысл скорее нанять местную фирму, у которой такая техника уже куплена и находится в стране, чем самостоятельно приобретать оборудование.

Или какие-то задачи могут требовать много рабочей силы, а генеральный подрядчик не совсем знаком с местной спецификой найма кадров.

Значит ему снова более выгодно привлечь украинскую компанию, оплатив ее работу в рамках рыночных цен, чем влезать в сложные и непонятные задачи самостоятельно.

При этом генеральный подрядчик все равно занимается финансированием работ и несет ответственность перед заказчиком. Также он предлагает свои инженерные решения, опыт и ноу-хау. Даже в теории, обходиться без него невозможно.

Тогда для каждого проекта все равно придется искать отдельное финансирование, а договора заключать с десятками фирм. Часть из них обязательно не станут выполнять условий – и начнутся суды, затягивания процессов и так далее.

В таком случае генеральный подрядчик все равно будет решать проблему быстро и из собственных денег – иначе он уже сам попадёт под штрафные санкции.

С точки зрения украинских фирм, им выпадает возможность как зарабатывать деньги, использую свои навыки, так и учится новым подходам, пока они следят за своими иностранными коллегами. Речь идет о том, чтобы набираться опыта и иметь с каждым годом все больший оборот.

И, в какой-то момент, найдя выгодную кредитную линию в одном из украинских либо же иностранных банков, уже самостоятельно претендовать на реализацию того или иного проекта непосредственно в качестве генерального подрядчика.

Практика использования субподрядчиков при строительстве дорог является повсеместной и крайне полезна. Мало кому придет в голову по деталям собирать iPhone или Ford, даже если учесть, что почти все компоненты теоретически можно достать по отдельности.

Так и при строительстве – генеральный подрядчик, по большому счету, отвечает за проект своим имиджем и именем. Также он находит деньги, имеет инженеров и опыт в реализации подобных задач.

А привлекает субподрядчиков именно в тех случая, когда это выгодно и ведет к максимизации результата для всех сторон.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх