Колонки Татьяна Бузовская
  1929  12

Кто будет крутить гайки

В газораспределительных компаниях кадровый кризис. Опытные сотрудники уходят, молодые – не приходят. В компаниях не хватает даже водителей, а через несколько лет буквально некому будет крутить гайки.

Фото: akzent.zp.ua

Причина потери квалифицированных сотрудников проста: мы не можем платить деньги, на которые можно содержать семью. Зарплата слесаря в Запорожгазе составляет 6 000 гривен. И это уже с начислениями.

На руки работник получит только 4 800 гривен. На эти средства сложно прожить даже одному.

90% открытых вакансий – это рабочий персонал и мастера. Фактически, это люди, которые обслуживают газовые сети.

Например, 24% ставок постоянно открыты в службе систем газоснабжения, на 22% неукомплектованы эксплуатационные службы и даже аварийно-диспетчерская служба.

Нередки случаи, когда не хватает водителей аварийных машин. В целом, в Запорожгазе текучесть кадров составляет 18%.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы всегда проходили конкурсный отбор и доказывали свои профессиональные навыки. Сейчас же мы испытываем трудности с заполнением вакантных позиций.

В аварийно-диспетчерской службе города Запорожья уже 14 вакансий: шесть слесарей и восемь водителей. К чему это может привести. Если аварийная служба получит одновременно несколько вызовов, то нужно будет решать, к кому из потребителей газа бригада поедет в первую очередь.

Пока она будет находиться на другом вызове, может произойти трагедия – взрыв или отравление газом. Газораспределительные компании НЕ могут пойти на повышение затрат по собственному желанию.

Увеличение соответствующих статей должен утвердить регулятор – НКРЭКУ. Но, вопреки логике, он этого не делает. Тарифы для облгазов были утверждены еще в конце 2016 года. За это время только минимальные заработные платы повышались правительством дважды.

Не говоря уже о росте цен на промтовары и топливо. Точно так же мы не можем набрать людей и среди молодых специалистов. Потому как наши предложения по оплате труда являются смехотворными.

Кассир или грузчик сегодня получает больше, чем обученный и опытный слесарь газовых сетей.

Не лучше ситуация и в вузах, которые готовят инженеров для газовой отрасли. В этом году во Львовской политехнике не смогли набрать на специальность даже одну группу. Профессия инженера газового хозяйства просто стала не популярной. Новые кадры уже не готовятся.

При нынешней динамике через два года в газораспределительных компаниях просто некому будет выполнять работы. Для подготовки хорошего специалиста нужно минимум два года. Ведь это газоопасные работы.

Пока же сварщики и слесари, которые знают что делать в аварийных ситуациях, как заменить часть газопровода, как настраивать оборудование – массово увольняются. Все что мы можем сделать – это проводить их взглядом до западной границы.

В Украине для них предостаточно работы. Сегодня, в целом по всей газораспределительной системе, насчитывается более пяти тысяч километров аварийных газопроводов.

Это на тысячу километров длиннее Байкало-Амурской магистрали или четыре поездки из Львова в Луганск. Но и на их замену в тарифе нет достаточных средств.

Мы прекрасно понимаем, что цена газа – это политический вопрос. Но давайте говорить откровенно, сейчас даже кубометр холодной воды в большинстве городов стоит дороже газа.

 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх