Колонки Кирилл Бигай
  1586  0

Где и как искать бизнес-идею

Приблизительная схема должна выглядеть так: подготовка – аналитика – внедрение – повторение.

идея

Понимание того, чего хочешь достичь, приходит не сразу. Раньше я слышал миллион советов, которым не придавал значения, считал их слишком универсальными и непригодными для развития собственной идеи, стартапа и бизнеса. Но в процессе работы понял, что некоторые советы действительно работают.

Один из этих советов звучал так: “Необязательно генерировать свою бизнес-идею”. Изначально мне эта мысль показалась странной, ведь, как я тогда думал, рынок постоянно требует чего-то нового. Но потом я обнаружил, что необязательно прибегать к креативу. Можно просто развить уже существующую идею или даже перенять какой-нибудь механизм целиком.

Здесь я более подробно расскажу об инструментах, которые могут помочь при создании своего бизнеса, и тенденциях использования этих инструментов в Украине.

Перенимай, но не копируй

Один из таких инструментов – бенчмаркинг (или бенчмаркетинг), который предполагает выбор эталона бизнесовой деятельности на рынке и оценку по нескольким параметрам, включая качество услуг, товаров, стратегию развития. То есть, нужно обратить внимание на то, за счет чего конкурент имеет коммерческий успех, и придумать, как сделать еще лучше.

Важно понимать, что это не должно быть слепым копированием, а чем-то вроде синтеза. Иначе компании придется постоянно находиться в роли догоняющего.

В первую очередь нужно понять, с какой целью компания внедряет тот или иной механизм. Приблизительная схема должна выглядеть так: подготовка (находим объект) – аналитика (анализируем объект) – внедрение (определяем стратегию оптимизации) – повторение (проводим процедуру еще раз).

От того, как будут выполнены эти четыре пункта, будет зависеть общая эффективность. Здесь потребуется усидчивость и грамотный подход.

Ford – типичный пример удачного бенчмаркетинга. Компания провела анализ преимуществ и недостатков своих моделей автомобилей и машин конкурента. В итоге компания выпустила модель Taurus, которая впоследствии стала машиной года. В дальнейшем производство автомобиля остановили из-за низких продаж, чего можно было избежать, если бы концерн не отклонился от первоначальной концепции и провел повторный бенчмаркинг.

Наблюдай и совершенствуй

Не менее эффективный способ создать бизнес – использовать и развить до необходимых масштабов уже существующую идею. Кто-то не заморачивается с бизнесом и продает американо в пластиковых стаканчиках, имея стабильную прибыль. А кто-то, взглянув на эту бизнес-идею, решается развить ее и продает несколько сортов кофе тоже в стаканах, но разноцветных.

Важно обращать внимание на тонкости, которые не устраивают потребителя. Перед запуском Preply мне было трудно найти репетитора китайского языка. Потрепав нервы с поиском преподавателя, я понял, что искать репетитора нужно не обзванивая языковые школы, а выбирая несколько критериев (удобное расписание и расположение, уровень знаний ученика).

Развивая уже существующую идею, нельзя забывать о трендах – стоит попробовать сделать хотя бы минимальную привязку к тому, что актуально. Если рассматривается вариант создания сети пиццерий, которых не то, что по всей стране, а по всему городу великое множество, важно понять, что может привлечь клиента, начиная с круглосуточной доставки пиццы и заканчивая салфетками с цветочным принтом.

Будь креативным

В бизнесе важно следить за тенденциями. За счет этого можно не только постоянно находиться на вершине, но и наращивать конкурентоспособность, повышать прибыль. И, само собой, оригинальная идея ознаменует создание успешного бизнеса.

Еще один способ — совмещать несовместимое. Вещи, между которыми, казалось бы, нет взаимосвязи, могут создать неожиданный и в то же время неповторимый эффект. Но весь этот процесс обязательно должен сочетаться с потребностями.

Рони ди Луло однажды основала MidKnight Creations — компанию, которая специализируется на изготовлении солнцезащитных очков для животных. На украинском рынке восхитительный пример Petcube, где веб-камеру и несколько простых девайсов использовали для развлечения с домашними питомцами.

Посмотрев подборку лучших украинских стартапов 2015 года, можно сделать вывод, что в Украине распространены все три инструмента. Looksery — типичный креатив, Сoncepter и вспышка iBlazr — развитие уже существующей идеи, Kwambio — хороший пример бенчмаркинга.

Каждый из этих инструментов оказался работающим и помог своим компаниям достичь значительного роста и прибыли. Бизнес-идеи играют роль акселератора процесса.

Неважно, кто автор той или иной идеи. Главное здесь то, насколько раскручена эта идея и сможет ли бизнес масштабироваться и выйти на другие рынки. В ином случае задумка окажется бесполезной. Поэтому уже на ранних этапах стоит усердно работать над развитием идеи.

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх