Аграрный рынок

  3827  1

 Руководитель Lauffer Group: "Украине стоит уходить от имиджа поставщика сырья"

Андрей Бондаренко

Гендиректор агрокомпании Lauffer Group Виталий Балахин рассказал о развитии национального производства муки и выходе на международный рынок.

мука

Одно из направлений работы Lauffer Group – производство муки. В день хлебозаводы компании потребляют более 1 тысячи тонн муки.

БЦ пообщался с гендиректором Lauffer Group Виталием Балыхиным об основных тенденциях на рынке муки и о перспективах развития мукомольного производства в Украине.

- Известно, что Lauffer Group не ограничивается деятельностью на внутреннем рынке, а активно сотрудничает с иностранными компаниями. Виталий Рудольфович, как вы можете оценить позиции Украины на мировом рынке?

- По экспорту муки, как ни странно, Украина не занимает ведущих позиций, как, например, в экспорте зерновых. Так, за сезон 2015-2016 экспорт продовольственной пшеницы превысил 8 миллионов тонн, в то время как экспорт муки составил всего 340 тысяч тонн.

Наиболее активно украинские предприятия экспортируют муку в Китай и страны Азии. В Израиле 50% хлебобулочных изделий также делаются из украинской муки. Перспективными являются рынки стран Евросоюза и Африки.

Однако в сотрудничестве с государствами на африканском материке есть сложности: из-за большой коррумпированности правительств поставщики должны заниматься не только торговлей, но и договариваться с чиновниками.

Наше предприятие нацелено на сотрудничество с Европой и странами ближнего зарубежья. Перспектив для деятельности много, особенно для нашей компании, которая помимо переработки муки занимается выпуском хлебобулочных изделий, кондитерских и бакалейных товаров.

Так как вся продукция выпускается только из натурального сырья, спрос на нее большой, как на внутреннем так и на внешних рынках.

- Достаточно ли потенциала у украинских производителей, чтобы работать на новых рынках?

- В Украине работает около 970 переработчиков пшеницы. Мощности их предприятий позволяют перерабатывать более 3 миллионов тонн продовольственной пшеницы.

Аналитики Lauffer Group предполагают, что потенциальный годовой доход Украины от экспорта пшеницы был бы на 100 миллионов долларов больше, чем от продажи сырья.

- Вы, как представитель одного из ведущих экспортно- ориентированных мукоперерабатывающих производств, могли бы сказать, каким стандартам должны соответствовать предприятия, чтобы конкурировать на мировом рынке?

- Основной критерий конкурентноспособоности – соотношение цены и качества. При этом, любой производитель должен понимать, что его продукция должна соответствовать международным стандартам качества.

Для этого необходимо, как минимум, два шага: модернизировать предприятия, в том числе, по энергоэффективности, и обеспечить их высокую производительность работы, а также наладить строгий контроль за соблюдением технологии и качества.

Даю рекомендации, основываясь на опыте Lauffer – именно эти критерии помогли нам наладить сотрудничество с зарубежными партнерами.

- Государство, со своей стороны, может помочь украинским производителям укрепить свои позиции?

- Одна из основных задач – обеспечить стабильное предложение сырья. Государство могло бы это сделать, подняв вывозные пошлины. Это помогло бы контролировать вывоз пшеницы и поддержало бы развитие отечественного производства муки.

Стабильное наличие сырья позволит активизировать приток инвестиций в строительство современных мукомольных предприятий, а это и рабочие места, и поступления в бюджет. Срок окупаемости таких инвестиций – около пяти лет.

Конечно, нельзя забывать, что для прихода инвестора, необходимо улучшать климат на рынке: меньше бюрократии и равные условия для всех участников. В этом государство играет основную роль.

- Почему важно развивать переработку сырья, а не просто экспортировать зерно заграницу?

- Зерно не употребляют без переработки, поэтому добавленную стоимость кому-то необходимо создавать, почему не нам, украинцам? Как я уже говорил, прибыль от продажи готовой муки в разы выше, чем от продажи зерна.

На мой взгляд, Украине стоит уходить от имиджа поставщика сырья, заявлять о себе как о стране, способной выпускать готовую продукцию высокого качества.

Источник: http://biz.censor.net.ua/r3017615
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх