Транспорт, Корпоративные отношения

  413

 "Укрзализныця" планирует до 2017 года закупить почти 7 тысяч грузовых вагонов

Созданная на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины акционерная компания "Укрзализныця" планирует в 2017 году купить почти 3,6 тыс. вагонов за средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а в целом пополнить парк на 6,6 тыс. грузовых полувагонов.

Об этом сообщил член правления компании Иренеуш Василевский, передает БизнесЦензор со ссылкой на УНИАН.

"До конца октября наши заводы выпустят первые из 370 вагонов, которые должны быть построены до конца этого года. Кроме того, объявлено 8 тендеров на сумму почти 1 млрд грн. По 3 торгам было подано менее чем 2 заявки, поэтому их отменили, а по остальным тендерам на приобретение 650 вагонов на ожидаемую сумму 635,7 млн грн на днях уже будет определен победитель", - рассказал Василевский.

Он добавил, что в проекте финансового плана компании на 2017 год также предусмотрено проведение тендеров на закупку 4 скоростных поездов локомотивной тяги.

По оценкам члена правления "Укрзализныци", изношенность подвижного состава достигла свыше 91%. С 1992 года и по сегодняшний день компания закупила свыше 25,5 тыс. грузовых вагонов, а списала почти 171 тыс., что почти в 7 раз больше, чем было куплено.

"Впервые за много лет мы восстановим более 30 тысяч вагонов, а на следующий год в планах отремонтировать еще 21 тыс. На сегодняшний день нам не хватает почти 100 локомотивов и около 9 тыс. вагонов. Особенно остро стоит вопрос с тепловозами", - отметил Василевский.

По его данным, железнодорожники в первом полугодии 2016 года возобновили 24 локомотива за почти 160 млн грн, а во втором полугодии планируется отремонтировать 102 локомотива.

Кроме того, согласно проекту финансового плана "Укрзализныци" на 2017 год, планируется провести капитально-восстановительный ремонт на подотчетных компании профильных ж/д заводах 218 машин, а в условиях депо - 7 электровозов и 4 тепловозов.

"Отмечу, что срок окупаемости инвестиций в новые локомотивы довольно большой - более 15 лет. Поэтому мы будем активно привлекать внешние заимствования. В пассажирском сегменте акцент будет делаться на закупки скоростных поездов локомотивной тяги, а также рельсовых автобусов", - добавил Василевский.

Также он сообщил, что отныне списания вагонов будет происходить не в соответствии с нормативными сроками службы, а по результатам оценки их реального технического состояния, как это происходит в странах Евросоюза.

Член правления компании также сообщил, что сейчас на финальном этапе находится разработка стратегии развития "Укрзализныци", одним из элементов которой есть планы по обновлению подвижного и тягового состава, а сама стратегия должна быть утверждена правлением компании в течение месяца. 

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3014269
 
 
 вверх