Экономика, За рубежом, Аграрный рынок

  175

 Из-за кризиса почти половина россиян выращивает еду на огородах, - исследование

За два года доля россиян, выращивающих овощи и фрукты на собственных огородах, выросла с 39% до 46%, при этом для 15% "активных огородников" производство собственных овощей является основным источником питания.

Об этом свидетельствует исследование компании Gfk Rus "Российский потребитель — 2016: привычка к кризису", передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

"Отмечается достаточно большой всплеск, люди переходят на собственноручно выращенные продукты, это кризисная ситуация, несомненно", – сказал генеральный директор Gfk Rus Александр Демидов, отметив, что доля россиян, занимающихся приусадебным хозяйством не для развлечения, а для пропитания, будет только расти.

Согласно исследованию, в апреле 2016 года о том, что кризис оказал непосредственное влияние на их жизнь, сообщали 53% респондентов, в июле – 46%.

При этом, как отмечают авторы исследования, в действительности материальное положение россиян не улучшается, просто они привыкли к кризису и воспринимают текущую экономическую реальность более спокойно.

"В России начинает действовать эффект привыкания к сложившейся ситуации, поскольку люди не верят в скорый выход из кризиса. Поэтому кризисные потребительские стратегии продолжают работать", – сказал Демидов.

По данным Gfk, подавляющее большинство респондентов (75%) заявили о готовности отказаться от покупок товаров. В частности, по данным компании, больше всего россияне сейчас экономят на салонах красоты - это подтвердили 17% опрошенных. Также в числе попавших под сокращение расходных статей – покупка бытовой техники (16%) и косметики (15%).

По данным компании, продажи большинства категорий продуктов питания через магазины также демонстрируют снижение. По данным Gfk, за год, с июля 2015 года до июля 2016 гола, продажи молочных продуктов и мяса сократились в физическом выражении на 0,5 и 0,8% соответственно.

Больше всего потребители стали экономить на сладостях и снеках (снижение на 3%), бакалее (-3,8%), хлебобулочных изделиях (-7%), а также рыбе и морепродуктах (-7,4%). В небольшом плюсе оказались замороженные продукты (1,1%), яйца (1,4%), свежие фрукты и овощи (1,5%) и детское питание (2,2%).

За этот же период стоимостной оборот товаров, купленных по промоакциям, вырос на 45%. А доля промоакций во всей торговле FMCG увеличилась с 12,2 до 14,1%.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3013912
 
 
 вверх