Власть, Транспорт

  526

 Российский авиазавод проиграл второй суд по делу о выплате роялти украинскому "Антонову"

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) оставил без удовлетворения жалобу ОАО "Авиакор - авиационный завод" (входит в холдинг "Русские машины") на решение нижестоящего суда о взыскании в пользу украинского госпредприятия "Антонов" вознаграждения (роялти) в размере $2,9 млн за использование товарного знака при производстве и реализации самолетов.

"Оставить без изменения решение (суда первой инстанции – БЦ), а апелляционную жалобу – без удовлетворения", – говорится в решении суда, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

При этом российское предприятие заявило о намерении подать кассационную жалобу на это решение.

"Авиакор" по-прежнему считает решение о выплате роялти в пользу украинского ГП "Антонов" неправомерным и продолжит отстаивать свою позицию в рамках действующего законодательства. Также мы намерены добиваться полной компенсации убытков, причиненных заводу в результате ненадлежащего исполнения ГП "Антонов" обязательств по лицензионному договору. В ближайшее время компания обжалует принятые судебные акты в кассационном порядке", – сообщила пресс-секретарь "Русских машин" Екатерина Панкова.

Ранее сообщалось, что в апелляционной жалобе, поданной в августе, "Авиакор" требовал отменить решение Арбитражного суда Самарской области о выплате $2,9 млн роялти в пользу "Антонова".

Кроме этого, "Авиакор" требовал полностью удовлетворить встречный иск к "Антонову" о выплате более 170 млн рублей для покрытия убытков, возникших в ходе реализации проекта по выпуску и продаже Ан-140 в России (ГП "Антонов" является разработчиком самолета Ан-140, "Авиакор" вел его производство в РФ).

Российская сторона считает, что "Антонов" не обеспечил непрерывное действие сертификата типа самолета.

"Там два пункта в апелляции: первый – по поводу $2,9 млн, что хочет "Антонов", второй – по встречному иску на 170 млн рублей, который мы подавали ранее и который был удовлетворен частично, мы хотим его удовлетворения в полном объеме", – поясняла ранее Панкова.

В июле 2015 года руководство "Авиакора" сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение.

Также сообщалось, что "Авиакор" не выполнил свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству самолета Ан-140 из-за нарушения сроков поставщиками.

"Авиакор" – единственный авиастроительный актив холдинга "Русские машины" (входит в группу "Базовый элемент"), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.

ГП "Антонов" – ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, сотрудничает с 76 странами мира. С апреля 2015 года по решению правительства входит в состав госконцерна "Укроборонпром".

Украина в 2014 году прекратила экспорт в РФ товаров военного и двойного назначения в связи с присоединением Крыма к РФ и конфликтом в Донбассе. Правительство Украины в мае 2015 года расторгло межправительственное соглашение с РФ в сфере военно-технического сотрудничества от 1993 года.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3013818
 
 
 вверх