Корпоративные отношения

  371

 "ВКонтакте" легализовала музыку независимых исполнителей

Социальная сеть "ВКонтакте" заключила лицензионное соглашение с мейджором Merlin Network. Он представляет независимых инди-исполнителей, которые предпочитают не сотрудничать с музыкальными гигантами.

Об этом сообщил представитель социальной сети Евгений Красников, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

Как сообщается, "ВКонтакте", которая входит в интернет-холдинг Mail.Ru Group, заключила новое лицензионное соглашение - на этот раз с музыкальным мейджором Merlin Network. Таким образом она легализовала аудио- и видеоконтент 20 тыс. лейблов из 51 страны, которые представляют в том числе таких мировых исполнителей, как Arctic Monkeys, Bonobo и Franz Ferdinand. Соглашение распространяется и на другие проекты Mail.Ru Group - "Одноклассники" и "Мой мир".

Ранее, в 2015 году и весной-летом 2016-го, "ВКонтакте" уже заключила аналогичное соглашение с крупнейшими мировыми мейджорами Universal Music, Sony Music Entertainment и Warner Music. По данным сайта Statista, по итогам 2015 года эти компании, а также EMI контролировали 73,2% мирового рынка звукозаписей.

Merlin Network объединяет независимых музыкантов, так называемых инди-исполнителей, которые в основном не сотрудничают с гигантами вроде Universal и Sony, чтобы иметь больше свободы для распространения своих произведений. В частности, композиции инди-исполнителей часто выкладываются в интернет для свободного скачивания.

Merlin лицензирует каталоги своих членов для использования в цифровых сервисах, например, SoundCloud, YouTube Red, Spotify, Pandora, Google Play. Среди членов агентства лейблы Ninja Tune (среди прочих представляет интересы Bonobo и The Cinematic Orchestra) и Domino (Arctic Monkeys, Franz Ferdinand, Hot Chip). По собственным данным Merlin, объем каталогов членов агентства составляет более 12% мирового рынка звукозаписи.

Третьим участником соглашения между "ВКонтакте" и Merlin Network стал агрегатор музыкального контента United Media Agency (UMA), который уже помогал "ВКонтакте" договариваться с Universal Music, Sony Music Entertainment и Warner Music.

Коммерческие условия соглашения стороны не раскрывают. Красников отметил, что "ВКонтакте" будет тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с партнерами-мейджорами. Точные сроки он не назвал. На прошлой неделе участники группы веб-разработчиков Webtackles сообщили, что соцсеть рассматривает аудиорекламу как один из способов монетизации. По словам представителя "ВКонтакте", эта модель рассматривается в числе прочих.

"ВКонтакте" начала заключать соглашения с музыкальными мейджорами после судебного разбирательства 2014 года, которое инициировали Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK. Иски были поданы в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Общая сумма претензий за нарушение прав на фонограммы от трех мейджоров составляла 51 млн руб.

Летом 2015 года "ВКонтакте" и Sony Music Russia заключили мировое соглашение. В марте 2016 года соцсеть выиграла тяжбу с Universal Music, которая требовала удалить копии 13 композиций и 15,6 млн руб. в качестве компенсации.

Тогда же в марте суд встал на сторону "ВКонтакте" в споре с Warner Music, признав российскую компанию добросовестным посредником и отказав Warner в требовании об удалении 17 композиций и удовлетворении финансовых претензий на сумму 20,4 млн руб.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3013787
 
 
 вверх