Энергетика

  210

 Энергосообщество включило в список интересующих проектов продление нефтепровода "Одесса-Броды" в Польшу

Проект строительства нефтепровода "Броды – Адамова Застава (Польша)" внесен в перечень проектов совместного интереса Энергетического сообщества.

Такое решение было принято в ходе заседания Постоянной группы высокого уровня и Совета министров Энергосообщества 13-14 октября в Сараево, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу Министерства энергетики и угольной промышленности Украины.

"По результатам встреч принято решение совета министров о внесении проекта строительства нефтепровода "Броды – Адамова Застава" в перечень проектов совместного интереса Энергетического сообщества, который позволит обеспечить диверсификацию источников и направлений поставок нефти в страны Центральной и Восточной Европы", – сказано в сообщении министерства.

Кроме того, согласно сообщению, в перечень проектов взаимного интереса внесены проекты строительства газовых интерконнекторов между Польшей и Украиной, а также Венгрией и Украиной, и восстановление воздушной линии электропередачи 400кВ "Мукачево – Велке Капушаны (Словакия)".

Также в выводах по результатам заседания совета министров включены предложение Украины по реализации проекта "Энергетический мост "Украина - ЕС" при поддержке Европейской комиссии и участия стран-членов ЕС.

Как сообщалось, в июле 2016 Украина и Азербайджан договорились возобновить проект транспортировки среднеазиатской нефти в Европу по нефтепроводу "Одесса-Броды".

В 2009 году участники МТП "Сарматия" на общем собрании 24 апреля утвердили технико-экономическое обоснование проекта создания Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), базой которого является запуск нефтепровода "Одесса - Броды".

На первом этапе реализации проекта ТЭО предусматривает организацию транспортировки 5-10 млн тонн в год каспийской нефти потребителям Украины, Словакии и Чехии, причем он не потребует создания новой инфраструктуры и больших инвестиций, а расчетный тариф на транспортировку нефти к НПЗ в Кралупах (Чехия) будет меньше, чем по нынешнему маршруту.

Далее документ предусматривает поэтапное увеличение пропускной способности маршрута до 20, 30 и 40 млн тонн за счет строительства новой инфраструктуры по всему маршруту от Баку до Гданьска, в том числе и нефтепровода "Броды – Адамова застава".

Компаниям "Укртранснафта", польской PERN Przyjazn, азербайджанской Socar принадлежит по 27,24% акций "Сарматии", грузинской GOGC – 17,27% акций, литовской Klaipedos Nafta – 1% акций.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3013490
 
 
 вверх