Энергетика

  209

 Российская "Транснефть" не видит рисков для поставок дизтоплива в Украину из-за отмены договора о трубопроводе

Разрыв Россией соглашения с Украиной об эксплуатации нефтепродуктопроводов никаким образом не повлияет на текущие поставки дизельного топлива из РФ.

Об этом заявил советник президента российской компании "Транснефть" Игорь Демин, передает БизнесЦензор со ссылкой на Прайм.

"Это абсолютно технический момент. На текущие поставки нефтепродуктов это никак не влияет", – рассказал Демин.

Как сообщалось, сегодня было опубликовано распоряжение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, согласно которому Москва прекратила действие соглашения с Киевом о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов.

Соглашение было подписано сторонами в июле 1995 года и предусматривало, что нефтепродуктопроводы Самара-Западное направление и Грозный–Армавир–Трудовая, проходящие по территории Украины, эксплуатируются дочерними предприятиями АК "Транснефтепродукт" ("дочка" "Транснефти").

В российском правительстве пояснили решение тем, что в феврале участки, проходящие по территории Украины, были проданы российской "Транснефтью" швейцарской компании International Trading Partners AG. В связи с этим участие российской стороны в соглашении стало нецелесообразным.

"Транснефть" поставляет по этой "трубе" на территорию Украины дизельное топливо. В сентябре заявка по поставкам составила 150 тысяч тонн.

Российская госкомпания "Транснефть" в марте продала нефтепродуктопровод "Прикарпат ЗападТранс", который находится в Украине, швейцарской компании International Trading Partners AG, среди контрагентов которой есть структуры, принадлежащие людям из орбиты Виктора Медведчука. При этом в организации Медведчука "Украинский выбор" опровергли его отношение к сделке.

ДП "ПрикарпатЗападтранс" эксплуатирует участок нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление" протяженностью около 1100 км, который предназначен для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн тонн в год.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3013370
 
 
 вверх