Корпоративные отношения

  239

 Apple, Google и Coca-Cola стали самыми дорогими мировыми брендами четвертый год подряд

Бренды Apple, Google и Coca-Cola уже четвертый год подряд остались наиболее дорогими в мире.

Об этом свидетельствует отчет Interbrand Corp. о 100 ведущих брендах мира в 2016 году, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По данным Interbrand, стоимость бренда Apple повысилась на 5%, до $179,1 млрд. Находящийся на второй строчке Google прибавил за год 11%, подорожав до $133,3 млрд.

Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет до 2013 года благодаря успешному маркетингу, теперь занимает третье место, стоимость ее бренда снизилась на 7%, до $73,1 млрд.

В первую десятку входят шесть представителей высокотехнологичного сектора: помимо Apple и Google, в топ попали Microsoft (4 место, $72,8 млрд), IBM (6, $52,5 млрд), Samsung (7, $51,8 млрд), Amazon (8, $50,3 млрд).

Также в десятке оказались два автомобильных бренда - Toyota на 6 месте и Mercedes на 9. Замыкает топ-10 General Electric, оцененный в $43,1 млрд.

Всего в 2016 году 29 из 100 компаний принадлежат к технологической или автомобилестроительной отраслям против 28 годом ранее.

Быстрыми темпами улучшает позиции в рэнкинге Facebook, продемонстрировавшая максимальный рост стоимости бренда за год - на 48% (до $32,6 млрд), что позволило соцсети подняться сразу на восемь строчек - до 15 места. В пятерку наиболее быстро развивающихся брендов также входят Amazon (+33%), Lego (+25%), Nissan (+22%) и Adobe (+21%).

Между тем снижение интереса к дорогой одежде и аксессуарам пагубно сказалось на модных брендах: Prada опустился с 69 строчки на 81, Ralph Lauren - с 91 на 98, а Hugo Boss лишился места в рейтинге. Исключением стал Dior, вернувшийся в рэнкинг в этом году на 89 позицию.

Всего в этом году в рэнкинг вошли четыре новичка, причем Hewlett Packard Enterprise (выделенная из старой HP вместе с Hewlett-Packard Co.) сразу заняла 44 место с оценочной стоимостью бренда более $11 млрд. Собственно бренд HP (Hewlett-Packard Co.) расположился на 48 месте ($10,4 млрд). Замыкает эту группу и таблицу в целом производитель электромобилей Tesla на 100 месте с $4 млрд.

Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в 2015 году на 4,7% по сравнению с прошлым годом, до $1 трлн 796 млрд.

США стали абсолютными лидерами - 52 компании в первой сотне, Германия заняла 10 мест, Франция - 8. 

Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3012849
 
 
 вверх