Регуляторная политика, Корпоративные отношения

  845

 СБУ указала Кабмину на незаконность сбора налоговой информации посредниками

Служба безопасности Украины в письме к Кабинету министров указала на неправомерность сбора налоговой информации коммерческими посредниками.

Об этом со ссылкой на ZN.UA сообщает БизнесЦензор.

СБУ заявила, что подача налоговой отчетности в виде электронных документов давно не является ноу-хау в стране: в такой форме предприятия передают декларации через Интернет непосредственно в налоговые органы.

По данным службы, только отчетность регистраторов расчетных операций (РРО ) передается в ГФС через коммерческих посредников — эквайеров за дополнительные деньги. В результате этого в масштабах страны в частных структурах оседают десятки миллионов гривен.

Издание сообщает, что на неправомерность сбора налоговой информации коммерческими посредниками, которые не являются налоговыми агентами, а также исключения автоматизированной системы "Единое окно подачи электронной отчетности" из коммуникации налогоплательщиков с ГФС (в части подачи отчетности РРО) СБУ указала в письме на имя премьер-министра от 24 июня 2015 года.

В прошлом году государство приступило к планомерному внедрению кассовой техники в малый бизнес. В течение 2015–2016 годов плательщики единого налога второй и третьей групп (приблизительно 600 тыс. предпринимателей) обязаны были перейти на расчеты с РРО.

Масштабы расширения кассового рынка (3–4 раза) вызвали живой интерес со стороны бизнес-структур, мечтающих его "освоить". Причем не просто захватить рынок, отодвинув конкурентов, а так утвердиться, чтобы постоянно на нем присутствовать в качестве связующего звена между предпринимателями и налоговой.

Первая революция в сфере РРО прошла еще в 2010–2013 гг. Тогда стараниями "регионалов" была проведена тотальная замена действующих РРО на кассовую технику, работающую в системе подачи электронной отчетности на платной основе через коммерческих посредников — так называемых информационных эквайеров Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП, ныне "ПростірТМ").

Минфин приказом от 8 октября 2012 года закрепил указанный способ передачи данных и ввести беспрецедентную норму, предоставившую право информационным эквайерам самостоятельно устанавливать периодичность отчетности РРО и тарифы за свои услуги.

"Пример продавливания через законодательную власть нужных решений оказался заразительным. Уже готово к реализации новое масштабное "ноу-хау" — "распределенная компьютерно-кассовая система (РККС)" как современная разновидность РРО — спасителя малого бизнеса, обкатанное ранее на "Укрзализныци" и "Укрпочте", - сообщает издание.

19 февраля 2016 года в парламенте был зарегистрирован законопроект №4117а "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно либерализации наличных расчетов".

По данным издания, этот документ допустит финансовые махинации, а авторы законопроекта закрывают глаза "даже на нарушение постулата об обязательной защите информации в точке ее зарождения".

"Законодатели, похоже, забыли, что согласно НК налоговая информация может храниться и обрабатываться исключительно в базах контролирующих органов", - пишет издание.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3008700
 
 
 вверх