За рубежом

  56

 Продажи водки "путинка" в РФ сократились в два раза

Некогда самая популярная в России водка "путинка", владельцем бренда которой считается Аркадий Ротенберг, за год растеряла свои лидерские позиции.

Об этом со ссылкой на КоммерсантЪ сообщает БизнесЦензор.

Доля рынка "путинки" сократилась в два раза, как итог марка скатилась с 4-го места по объемам продаж сразу на 15-е.

Неудачи бренда могут быть связаны с его дистрибутором — компанией "Статус-групп". В начале года она попала в поле зрения силовиков, после чего продажи других марок из ее портфеля также пошли вниз.

Еще в июне-июле 2015 года доля "путинки" в натуральном выражении достигла пикового за год значения — 2,74%. Такой результат обеспечил ей 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок.

В то время за сбыт "путинки" отвечала Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым.

С 1 января 2016 года ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов (кроме "путинки" в нем были также водка "Столичная", шампанское "Советское", коньяк "Московский") дистрибутору "Статус-групп".

Сокращать продажи "путинка" начала, впрочем, еще при ВЕДК: осенью ее доля снизилась до 1,8%. Создатель бренда Станислав Кауфман, занимавший тогда должность бренд-директора ВЕДК, объясняет это тем, что уже в то время портфель компании готовился к передаче в "Статус-групп".

В начале 2016 года доля "пПутинки" снизилась уже до 1,45%, а в апреле-мае — до 1,36%. Это привело к тому, что бренд вылетел из первой десятки рейтинга самых продаваемых водок в России, оказавшись сразу на 15-м месте.

По словам Кауфмана, столь низких показателей у "путинки" не было за всю ее историю. Бренд был выведен на рынок в 2003 году и почти сразу же стал одним из лидеров продаж, а в 2005 году и вовсе занимал первое место.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3008629
 
 
 вверх